Персональные данные тысяч клиентов Air Canada попали в руки преступников

Персональные данные тысяч клиентов Air Canada попали в руки преступников

Персональные данные тысяч клиентов Air Canada попали в руки преступников

Приложение Air Canada стало жертвой серьезной утечки, что привело к компрометации персональных данных тысяч клиентов. Авиакомпания уже предупредила пользователей, что указанные ими паспортные данные, вероятнее всего, находятся в руках злоумышленников.

Эксперты в области безопасности предупреждают, что подобная утечка может спровоцировать волну мошеннических действий, в ходе которых будут использоваться украденные данные.

Компания также подверглась резкой критике за свою относительно слабую политику паролей, используемую на сайте.

Например, ресурс Air Canada ставит следующие критерии для паролей пользователей — они должны быть от 6 до 10 символов и содержать только буквы и цифры. Никакие другие символы система не принимает.

«Из-за такой политики многие пользователи выбирают легкие пароли, которые легко угадать. Хуже всего то, что те пользователи, которые хотят придумать пароль понадежнее, просто не могут этого сделать, так как система не позволяет им», — прокомментировал такой подход специалист в области кибербезопасности Амит Сетти, работающий в Synopsys.

В Air Canada заявили, что обнаружить подозрительную активность удалось между 22 и 24 числом августа. Разработчики сразу заблокировали 1,7 миллионов аккаунтов. В компании полагают, что злоумышленникам удалось получить доступ к данным 20 000 учетных записей.

К счастью, данные платежных карт не попали в руки третьих лиц, так как были надежно зашифрованы. Вот список всей информации, которая была скомпрометирована:

  • Номер паспорта.
  • Страна, выдавшая паспорт.
  • Срок действия паспорта.
  • Национальность.
  • Страна проживания.
  • Дата рождения.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru