Cisco устранила четвертый бэкдор-аккаунт за четыре месяца

Cisco устранила четвертый бэкдор-аккаунт за четыре месяца

Cisco устранила четвертый бэкдор-аккаунт за четыре месяца

В четвертый раз за четыре месяца Cisco устранила жестко закодированные учетные данные (так называемый бэкдор-аккаунт) в одном из своих продуктов. Злоумышленник мог использовать эти данные для доступа к устройствам.

На этот раз бэкдор-аккаунт был найден в решении Wide Area Application Services (WAAS). Проблема получила идентификатор CVE-2018-0329, она представляла собой захардкоденную общую строку SNMP (SNMP community string), находящуюся в конфигурационном файле.

SNMP (Simple Network Management Protocol) — стандартный интернет-протокол для управления устройствами в IP-сетях на основе архитектур TCP/UDP.

«Злоумышленник может проэксплуатировать эту уязвимость, используя статическую строку в запросах SNMP на зараженное устройство», — пишет Cisco. — «Правильно использованный эксплойт может позволить злоумышленнику читать любые данные, доступные через SNMP».

Тот факт, что эта SNMP-строка была скрыта от владельцев устройств — даже тех, у кого есть учетная запись администратора — усложнял ситуацию, так как сами владельцы не могли обнаружить проблему во время регулярных проверок.

Бэкдор случайно обнаружил эксперт Аарон Блэр из RIoT Solutions в процессе исследования другой уязвимости в WaaS — CVE-2018-0253. CVE-2018-0253 — брешь, приводящая к повышению привилегий в инструменте проверки диска WaaS, она помогла Блэру повысить привилегии с «admin» до «root».

Использовав root-доступ Блэр смог обнаружить скрытую строку SNMP в файле /etc/snmp/snmpd.conf.

«Эту строку нельзя обнаружить или устранить без доступа к корневой файловой системе. Обычно такого доступа у администраторов нет», — говорит исследователь.

Cisco выпустила обновления для WaaS на этой неделе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Москве произошел массовый сбой мобильного интернета

Сегодня утром в Москве произошёл массовый сбой в работе мобильного интернета. Проблемы затронули всех операторов из так называемой «большой четвёрки».

Согласно данным сервиса Downdetector, больше всего жалоб поступило от абонентов «Билайна». Пользователи Tele2 и МТС также столкнулись с перебоями, но сообщений от них немного меньше.

Во всех случаях речь идёт о полном отсутствии мобильного интернета. Основной поток жалоб зафиксирован в Москве, Московской области и ряде прилегающих регионов.

У абонентов «МегаФона» проблем было меньше, но они также жаловались на перебои — преимущественно в восточной части Москвы и Подмосковья. Характер неполадок совпадает с жалобами других операторов.

Как сообщила пресс-служба «Билайна» агентству РИА Новости, сбой мог произойти «по независящим от компании причинам». Абонентам рекомендуют использовать Wi-Fi для выхода в интернет.

Одновременно со сбоями у операторов наблюдался всплеск жалоб на неполадки в работе Telegram.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru