Cisco устранила четвертый бэкдор-аккаунт за четыре месяца

Cisco устранила четвертый бэкдор-аккаунт за четыре месяца

Cisco устранила четвертый бэкдор-аккаунт за четыре месяца

В четвертый раз за четыре месяца Cisco устранила жестко закодированные учетные данные (так называемый бэкдор-аккаунт) в одном из своих продуктов. Злоумышленник мог использовать эти данные для доступа к устройствам.

На этот раз бэкдор-аккаунт был найден в решении Wide Area Application Services (WAAS). Проблема получила идентификатор CVE-2018-0329, она представляла собой захардкоденную общую строку SNMP (SNMP community string), находящуюся в конфигурационном файле.

SNMP (Simple Network Management Protocol) — стандартный интернет-протокол для управления устройствами в IP-сетях на основе архитектур TCP/UDP.

«Злоумышленник может проэксплуатировать эту уязвимость, используя статическую строку в запросах SNMP на зараженное устройство», — пишет Cisco. — «Правильно использованный эксплойт может позволить злоумышленнику читать любые данные, доступные через SNMP».

Тот факт, что эта SNMP-строка была скрыта от владельцев устройств — даже тех, у кого есть учетная запись администратора — усложнял ситуацию, так как сами владельцы не могли обнаружить проблему во время регулярных проверок.

Бэкдор случайно обнаружил эксперт Аарон Блэр из RIoT Solutions в процессе исследования другой уязвимости в WaaS — CVE-2018-0253. CVE-2018-0253 — брешь, приводящая к повышению привилегий в инструменте проверки диска WaaS, она помогла Блэру повысить привилегии с «admin» до «root».

Использовав root-доступ Блэр смог обнаружить скрытую строку SNMP в файле /etc/snmp/snmpd.conf.

«Эту строку нельзя обнаружить или устранить без доступа к корневой файловой системе. Обычно такого доступа у администраторов нет», — говорит исследователь.

Cisco выпустила обновления для WaaS на этой неделе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru