Samsung на обязана обновлять старые телефоны — такое решение вынес суд

Samsung на обязана обновлять старые телефоны — такое решение вынес суд

Samsung на обязана обновлять старые телефоны — такое решение вынес суд

Южнокорейская группа компаний Samsung выиграла судебное дело, которое рассматривалось в Нидерландах. Теперь компания не обязана обновлять свои старые модели смартфонов. Напомним, что потребительская ассоциация требовала от Samsung обновлять свои телефоны не менее четырех лет после старта продаж той или иной модели.

Всем уже давно известно, что с выходом обновлений программной составляющей смартфонов компании не только внедряют новые возможности и оптимизируют работу операционной системы, но также и устраняют множество уязвимостей, часть из которых являются критическими.

Несмотря на это суд отказался удовлетворить иск потребителей.

Samsung выпускает одни из самых продаваемых в мире мобильных телефонов под управлением операционной системы Android от Google. Сама Google регулярно выпускает обновления своего программного обеспечения, которые, помимо всего прочего, устраняют уязвимости разной степени важности.

После выпуска патчей Google рассылает их таким компаниям, как Samsung, а далее уже решение за этими производителями — предоставлять ли эти обновления пользователям, если предоставлять, то каким моделям. Некая группа потребителей Consumentenbond заявила, что Samsung не предоставляет пользователям обновления «своевременно».

Также было отмечено, что многие из относительно старых моделей вообще не получают обновлений безопасности. Потребители утверждают, что Samsung обязана поддерживать свои смартфоны в течение четырех лет — это минимум.

Представители Samsung, выступая на судебном заседании, дали понять, что пользователи будут получать обновления в течение двух лет с момента старта продаж той или иной модели смартфона.

Компания заявила, что будет поддерживать старые модели «в разумных пределах», при этом убедившись, что они совместимы с новыми версиями программного обеспечения.

Суд вынес решение в пользу Samsung, отметив, что требования Consumentenbond просто «недопустимы», так как касаются будущих действий.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru