Злоумышленники взломали казино через умный термометр

Злоумышленники взломали казино через умный термометр

Злоумышленники взломали казино через умный термометр

Николь Иган, глава занимающейся кибербезопасностью компании Darktrace, сообщила, что казино стало жертвой киберпреступников благодаря умному термометру, используемому для мониторинга воды в установленном в холле аквариуме. Используя этот термометр, злоумышленники смогли похитить информацию из базы данных казино.

«Нападавшие использовали уязвимое устройство для того, чтобы закрепиться в сети. Затем они нашли базу данных игроков и выгрузили ее в облако», — заявила Иган в интервью Wall Street Journal.

Предполагается, что эта база данных включала информацию о некоторых из самых активных игроков казино. Экспертов насторожил тот факт, что злоумышленникам удалось получить ее с помощью интернета вещей.

Иган объяснила, что получившее распространение использование умных устройств делает людей более уязвимыми для кибератак. Конечно, об этом и раньше говорили, в этом нет ничего нового, однако здесь мы наблюдаем реальный пример использования интернета вещей в злонамеренных целях.

«Существует множество умных устройств, чем их больше, тем и больше становится поверхность атаки, которая может не контролироваться стандартными средствами защиты», — подчеркивает госпожа Иган.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru