Великобритания провела кибератаку против Исламского государства

Великобритания провела кибератаку против Исламского государства

Великобритания провела «крупную наступательную киберкампанию» против Исламского государства. Об этом сообщил директор Центра правительственной связи (GCHQ), спецслужбы Великобритании. Эта операция помешала киберпреступной группе координировать атаки, а также подавила ее пропагандистские возможности.

Это первый раз, когда Британия систематически ослабила онлайн-возможности противника в ходе военной кампании.

«Результаты этих операций широкомасштабны. Были моменты, когда у ИГИЛ [запрещенная на территории России экстремистская группировка] просто не было возможностей распространять свои идеалы в интернете», — подчеркнул господин Флеминг, глава GCHQ.

Раскрыть детали операции Флеминг отказался, ссылаясь на то, что это слишком чувствительная информация. Однако директор GCHQ уточнил, что действия Британии привели к нарушению онлайн-активности преступной группы, а также вывели из строя оборудование и сети, принадлежащие преступникам.

«Это показывает, насколько эффективной может быть кибероперация», — добавил Флеминг.

При этом Флеминг также отметил, что это не последний этап, «борьба с ИГ не закончена».

Ранее мы сообщали, что министр внутренних дел Великобритании Эмбер Радд начала борьбу с киберпреступниками, которые использую в своих целях дарквеб. Фонд в размере 9 миллионов фунтов стерлингов был выделен на то, чтобы вычислить и поймать тех, кто использует «темную сеть» как площадку для продажи огнестрельного оружия, наркотиков, вредоносных программ и даже людей.

Та же Радд обозначила, что за последние шесть месяцев страна столкнулась с 49 отдельными инцидентами кибератак, инициированных российскими киберпреступниками.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Пагубная привычка банков может привести к потере средств россиян

У сотрудников российских банков была отмечена одна пагубная привычка — запрашивать у клиентов коды, которые были отправлены им посредством SMS-сообщений. Обычно такой подход используется для дополнительной аутентификации. Однако эксперты в области безопасности бьют тревогу: это может привести к краже средств россиян.

Сотрудники издания «Ъ» проконсультировались с ведущими специалистами в области безопасности, которые рассказали, что в последнее время у российских банков наблюдается неправильная тенденция узнавать у клиентов короткие коды из SMS-сообщений.

«Случаи, когда банки просят называть коды из СМС, могут изменить шаблон поведения клиента и сформировать у него понимание, что это норма», — отмечает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

«Однако серьезные риски из-за этого появились лишь в конце прошлого года, когда мошенники начали звонить с подмененных телефонов банка».

При этом эксперты напоминают, как ловко мошенники могут подделывать номера телефонов, с которых происходит вызов клиента кредитной организации.

В этом случае речь идет о кодах, которые банки считают нужным использовать для подтверждения личности владельца счета. Они несколько отличаются от тех, которые приходят для подтверждения трансакций (их вообще никому нельзя называть).

Однако здесь свою роль может сыграть человеческий фактор и шаблон, который сформируется за определенное время. В результате клиент банка может где-нибудь не досмотреть, назвав звонящему мошеннику код.

В связи с этим эксперты предупреждают: будьте как можно более внимательны и постоянно проверяйте поступающую информацию.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru