Команда Red Hat выпустила рекомендации по смягчению уязвимости memcached

Команда Red Hat выпустила рекомендации по смягчению уязвимости memcached

Команда Red Hat выпустила рекомендации по смягчению уязвимости memcached

Команда Red Hat сообщила, что она осведомлена о серьезной угрозе атак DDoS, использующих уязвимость memcached в серверах, открытых на доступ извне. Также специалисты опубликовали ряд рекомендаций для пользователей, которые желают снизить воздействие этой бреши.

Прежде всего, грамотная настройка брандмауэра. Только в очень редких случаях сервер memcached должен быть доступ извне по Сети. Эксперты призывают пользователей установить брандмауэр, чтобы обеспечить доступ к серверам memcached только из локальной сети.

Не допускайте внешний трафик на порты, используемые memcached (например, на 11211, который используется по умолчанию). К примеру, фаервол Red Hat Enterprise Linux не разрешает доступ к этому UDP-порту в конфигурации по умолчанию.

Во-вторых, отключить UDP.

«Если вам не требуется использовать UDP для memcached, мы настоятельно рекомендуем переключиться на TCP-соединения для вашего сервера (для этого надо добавить "-U 0" в переменную OPTIONS в /etc/sysconfig/memcached). Если вам требуется использование UDP, а также необходим удаленный доступ к серверам memcached, рекомендуется настроить брандмауэр для разрешения соединений только с доверенных хостов», — пишет команда Red Hat.

Ниже приведен пример файла /etc/sysconfig/memcached с отключенным UDP:

PORT="11211"
USER="memcached"
# max connection 2048
MAXCONN="2048"
# set ram size to 2048 - 2GiB
CACHESIZE="4096"
# disable UDP and listen to loopback ip 127.0.0.1
OPTIONS="-U 0 -l 127.0.0.1"

Более подробные рекомендации по правильной конфигурации memcached специалисты Red Hat опубликовали здесь.

Напомним, что в конце февраля мы сообщали, что утилита для кеширования memcached используется для DDoS-атак. А в пятницу стало известно о крупнейшей в истории DDoS-атаке, совершенной на Github, в которой как раз использовалась уязвимость memcached.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru