Мошенники устроили лотерею от имени АвтоВАЗа

Мошенники устроили лотерею от имени АвтоВАЗа

Исследователи из BI.ZONE обнаружили 188 поддельных сайтов «АвтоВАЗа», призывающих принять участие в розыгрыше автомобиля «Лада». Визитеру сообщают, что он стал победителем, и перенаправляют на страницы с сомнительным контентом.

О новой фальшивой лотерее рассказал «РИА Новости» директор блока экспертных сервисов BI.ZONE Евгений Волошин. По его словам, схема мошенничества в данном случае проста: посетителю фейкового сайта предлагают выбрать подарочную коробку с заветным призом, потом выводят страницу с поздравлением и обещают доставить выигрыш в течение пяти-семи дней.

Сбор персональных данных при этом не производится, но после «завершения регистрации» пользователя отправляют в поход по другим мошенническим сайтам, которые могут оказаться вредоносными. Некоторые клоны «АвтоВАЗа» также предлагают растиражировать информацию о лотерее в WhatsApp.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют всегда проверять сообщение о розыгрыше на официальном сайте компании, от имени которой он проводится. Если информация о проведении лотереи оказалась ложной, держателя бренда стоит уведомить о злоупотреблении. Также следует помнить, что мошенники могут продвигать свои фальшивки через контекстную рекламу или спонсорские ссылки в результатах поисковой выдачи.

Фальшивые розыгрыши — давняя приманка мошенников, которая до сих пор пользуется у них популярностью. По данным «Столото», в лотереях участвует в среднем каждый третий россиянин; рост активности граждан в этой сфере открывает широкие возможности для злоумышленников.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Avast: 45% россиян столкнулись с фишингом в 2021 году

Антивирусная компания Avast выяснила, насколько часто россияне сталкивались с фишинговыми кампаниями в уходящем 2021 году. Для этого аналитики провели соответствующий опрос, результатами которого теперь делятся с общественностью.

Согласно исследованию, в 2021 году число встретившихся с фишинговыми атаками пользователей увеличилось. Об этом сообщили 45% респондентов, что на 4% превышает прошлогодние результаты.

Самым распространённым типом атак специалисты Avast назвали фишинговые звонки, с которыми в 2021 году столкнулись 72% опрошенных россиян. Годом ранее этот показатель также был скромнее — 56%.

На втором месте расположился почтовый фишинг (60%), а замыкает тройку смишинг (52%). Удивительно, но социальная инженерия немного потеряла в количестве — таких атак стало на один процент меньше в сравнении с 2020 годом (15 против 16%).

Число жертв фишинговых атак увеличилось на 4%, при этом в полицию обратились только 48%. 38% опрошенных пришлось поменять пароли после атаки, а у 15% украли персональные данные.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru