Мошенники устроили лотерею от имени АвтоВАЗа

Мошенники устроили лотерею от имени АвтоВАЗа

Мошенники устроили лотерею от имени АвтоВАЗа

Исследователи из BI.ZONE обнаружили 188 поддельных сайтов «АвтоВАЗа», призывающих принять участие в розыгрыше автомобиля «Лада». Визитеру сообщают, что он стал победителем, и перенаправляют на страницы с сомнительным контентом.

О новой фальшивой лотерее рассказал «РИА Новости» директор блока экспертных сервисов BI.ZONE Евгений Волошин. По его словам, схема мошенничества в данном случае проста: посетителю фейкового сайта предлагают выбрать подарочную коробку с заветным призом, потом выводят страницу с поздравлением и обещают доставить выигрыш в течение пяти-семи дней.

Сбор персональных данных при этом не производится, но после «завершения регистрации» пользователя отправляют в поход по другим мошенническим сайтам, которые могут оказаться вредоносными. Некоторые клоны «АвтоВАЗа» также предлагают растиражировать информацию о лотерее в WhatsApp.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют всегда проверять сообщение о розыгрыше на официальном сайте компании, от имени которой он проводится. Если информация о проведении лотереи оказалась ложной, держателя бренда стоит уведомить о злоупотреблении. Также следует помнить, что мошенники могут продвигать свои фальшивки через контекстную рекламу или спонсорские ссылки в результатах поисковой выдачи.

Фальшивые розыгрыши — давняя приманка мошенников, которая до сих пор пользуется у них популярностью. По данным «Столото», в лотереях участвует в среднем каждый третий россиянин; рост активности граждан в этой сфере открывает широкие возможности для злоумышленников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru