Курьеров находят первыми

Курьеров находят первыми

Курьеров находят первыми

Полиция арестовала в Алтайском крае курьера кибермошенников, который собирал деньги для аферистов, работающих по схеме «мама, я попал в аварию».

Молодой человек 2006 года рождения приходил к жертвам мошенников и собирал у них наличность, якобы для передачи детям или внукам, которые стали виновниками ДТП.

За 4 дня он собрал более 2,5 млн рублей у 11 потерпевших, в основном пенсионеров. Вознаграждение курьера составляло 5%. В целом же, как предупреждают сотрудники следственных органов, заработок курьеров не выше, чем доходы официально работающих.

Задержать злоумышленника, как сообщил телеграм-канал «Вестник киберполиции России», помог внук одной из потерпевших, который работает таксистом. Его бабушка стала жертвой такого мошенничества, он запомнил курьера и распространил его описание в группе, которой пользуются водители.

По этому описанию один из водителей узнал в одним из пассажиров злоумышленника и передал его полицейскому наряду. При себе у курьера находились 45 тыс. рублей и телефон, содержащий сведения о его причастности к обману пожилых людей, включая переписку с заказчиком.

Пособник мошенников стал фигурантом уголовных дел, возбуждённых по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации («Мошенничество»). Фигуранту избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Следствие продолжается.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru