Курьеров находят первыми

Курьеров находят первыми

Курьеров находят первыми

Полиция арестовала в Алтайском крае курьера кибермошенников, который собирал деньги для аферистов, работающих по схеме «мама, я попал в аварию».

Молодой человек 2006 года рождения приходил к жертвам мошенников и собирал у них наличность, якобы для передачи детям или внукам, которые стали виновниками ДТП.

За 4 дня он собрал более 2,5 млн рублей у 11 потерпевших, в основном пенсионеров. Вознаграждение курьера составляло 5%. В целом же, как предупреждают сотрудники следственных органов, заработок курьеров не выше, чем доходы официально работающих.

Задержать злоумышленника, как сообщил телеграм-канал «Вестник киберполиции России», помог внук одной из потерпевших, который работает таксистом. Его бабушка стала жертвой такого мошенничества, он запомнил курьера и распространил его описание в группе, которой пользуются водители.

По этому описанию один из водителей узнал в одним из пассажиров злоумышленника и передал его полицейскому наряду. При себе у курьера находились 45 тыс. рублей и телефон, содержащий сведения о его причастности к обману пожилых людей, включая переписку с заказчиком.

Пособник мошенников стал фигурантом уголовных дел, возбуждённых по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации («Мошенничество»). Фигуранту избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Следствие продолжается.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru