Приложения Skype, Slack и Signal объединены одной уязвимостью

Приложения Skype, Slack и Signal объединены одной уязвимостью

Приложения Skype, Slack и Signal объединены одной уязвимостью

Разработчикам приложений для Windows на основе Electron необходимо проверить, затрагивает ли их разработки недавно обнаруженная уязвимость удаленного выполнения кода.

Electron представляет собой фреймворк node.js и Chromium, позволяющий разработчикам использовать веб-технологии (JavaScript, HTML и CSS) для создания десктопных приложений. Он широко используется в следующих приложениях: Skype, Slack, Signal.

Таким образом, пользователи Slack должны обновить приложение до версии 3.0.3 или выше. По словам Microsoft, последняя версия Skype для Windows не затронута данной брешью.

На данный момент представители Electron опубликовали только ограниченную информацию об уязвимости, получившей идентификатор CVE-2018-1000006, но известно, что влияет на приложения Windows, которые используют собственные обработчики протоколов в фреймворке.

«Приложения на основе Electron, предназначенные для работы в Windows и регистрирующиеся как обработчики протокола по умолчанию, например, myapp://, уязвимы. Такие приложения могут быть подвержены проблеме безопасности независимо от способа регистрации протокола», — сказано в официальном сообщении.

В настоящее время выпущены две исправленные версии Electron — 1.7.11, и 1.6.16.

«Если по каком-то причинам не можете обновить версию Electron, вы можете добавить ее в качестве последнего аргумента при вызове app.setAsDefaultProtocolClient, который не позволяет Chromium анализировать дополнительные параметры», — подводят итог разработчики.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru