Порошенко ввел в действие решение по усилению кибербезопасности Украины

Порошенко ввел в действие решение по усилению кибербезопасности Украины

Порошенко ввел в действие решение по усилению кибербезопасности Украины

Президент Украины Петр Порошенко своим указом ввел в действие решение Совета нацбезопасности и обороны (СНБО) по усилению кибербезопасности страны, поручено усовершенствовать защиту системно важных банков Украины, сообщает в четверг пресс-служба главы государства.

Глобальная атака вируса-вымогателя 27 июня поразила IT-системы компаний в нескольких странах, в большей степени затронув Украину. Атаке подверглись компьютеры нефтяных, энергетических, телекоммуникационных, фармацевтических компаний, а также госорганов. Киберполиция Украины заявляла, что атака вируса-вымогателя произошла посредством программы "M.E.doc".

"Рекомендуется Национальному банку Украины при участии администрации госспецсвязи и СБУ безотлагательно принять меры, направленные на совершенствование киберзащиты системно важных банков Украины", — говорится в сообщении.

Согласно указу правительство в трехмесячный срок должно урегулировать вопрос о запрете государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям закупать услуги по доступу к интернету у провайдеров, у которых отсутствуют документы о подтверждении соответствия системы защиты информации установленным требованиям. Правительство при участии СБУ также должно подготовить и вынести на рассмотрение парламента законопроект о разграничении уголовной ответственности за преступления в сфере использования компьютеров, систем и компьютерных сетей и сетей электросвязи, совершенные в отношении государственных и других информационных ресурсов, сообщает ria.ru.

В соответствии с указом, СБУ, администрация госспецсвязи вместе с Нацполицией должны безотлагательно активизировать сотрудничество с зарубежными партнерами по противодействию кибератакам, расследованию кибератак и привлечению международной технической помощи для обеспечения киберзащиты государственных электронных информационных ресурсов.

"Кроме того, в течение 2017 года правительство должно обеспечить финансирование расходов на проектирование защищенного центра обработки данных для размещения государственных электронных информационных ресурсов, принять меры по созданию Национального центра оперативно-технического управления сетями телекоммуникаций Украины и обеспечению его функционирования", — говорится в указе.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru