Symantec: В Австралии до сих пор наблюдаются атаки, похожие на Petya

Symantec: В Австралии до сих пор наблюдаются атаки, похожие на Petya

Symantec: В Австралии до сих пор наблюдаются атаки, похожие на Petya

По словам экспертов компании Symantec, в Австралии до сих пор наблюдаются тысячи попыток заражения компьютеров, в ходе которых используются те же эксплойты и механизмы взлома, что и во вредоносных кампаниях WannaCry и Petya.

«К сожалению, в австралийских компаниях наблюдается тенденция не сообщать об инфицировании своих сетей, что крайне негативно сказывается на противодействии таким атакам» - утверждает технический директор Symantec, Ник Саввидес (Nick Savvides).

 

«Австралия входит в десятку самых часто атакуемых стран, в частности, из-за того, что организации в этой стране склоны платить вымогателям. Также стоит отметить, что австралийцы имеют довольно непринужденное отношение к кибербезопасности и резервному копированию данных, что делает их идеальными жертвами» - продолжает Саввидес.

Symantec опубликовала интересный отчет, в котором говорится о том, что до появления Petya и WannaCry основная угроза со стороны вредоносов-вымогателей заключалась в обширных спам-кампаниях и таргетированные атаки на организации.

Также приводится статистика: в течение первых шести месяцев 2017 года на долю организаций приходилось 42 процента всех заражений вымогателями, в 2016 году 30 процентов, в 2015 29 процентов.

Америка по-прежнему является наиболее пострадавшей от вымогательства страной, на долю которой приходится 29 процентов всех инфекций в 2017 году. На долю Японии приходится 9 процентов, Италии - 8 процентов, Индии и Германии - 4 процента.

Закрывают десятку самых атакуемых стран Нидерланды, Великобритания, Австралия, Россия и Канада, на долю каждой из этих стран приходится 3 процента атак.

Symantec считает, что атаки, подражающие механизму WannaCry и Petya, не окажут такого же влияния, так как используют уязвимость EternalBlue, о которой достаточно широко известно. Организации будут стараться устранить эту брешь, если обнаружат ее у себя в сети.

«EternalBlue позволял распространять вымогатели гораздо проще, однако атаки Petya доказали, что существуют альтернативные методы распространения. Эти методы могут быть не столь легкими и эффективными, однако в руках квалифицированных злоумышленников они могут представлять серьезную угрозу для неподготовленных организаций» - говорится в докладе.

Саввидес из Symantec также уточнил, что сейчас авторы вымогателей сосредоточены на атаках на домашние компьютеры пользователей. Они требуют выкуп в размере от 300 до 1000 долларов США, в среднем жертвы из, например, Австралии платят 625 австралийских долларов.

Что касается прогнозов, то Саввидес выразил уверенность в том, что в будущем киберпреступники, скорее всего, начнут фокусироваться на небольших предприятиях, увеличив выкуп до десятков тысяч долларов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru