С помощью селфи можно снять отпечатки пальцев, предупреждают эксперты

С помощью селфи можно снять отпечатки пальцев, предупреждают эксперты

С помощью селфи можно снять отпечатки пальцев, предупреждают эксперты

Исследователи из Национального Института Информатики в Японии утверждают, что отпечатки пальцев могут быть извлечены из фотографий. Эксперт Исао Эчизен (Isao Echizen) рассказал, что отпечатки пальцев могут быть скопированы с фотографий, сделанных с расстояния до трех метров. При этом снимки должны быть четкими и сделанными при хорошем освещении.

Технология, необходимая для репликации отпечатков пальцев не считается передовой, но для завершения ее разработки потребуется около двух лет.

«Если пользователь, например, покажет жест «виктория» (распространенный жест, означающий победу или мир) перед камерой, то его отпечатки пальцев вполне могут стать широкодоступными. Рисунок отпечатков пальцев может быть воссоздан, если они находятся в фокусе с сильным освещением в кадре» - говорит Эчизен.

Требуемое расстояние (не менее трех метров), по словам исследователя, позволит охватить отпечатки всех, кто увлекается так называемыми селфи-фото. Исследовательская группа создала прозрачную пленку оксида титана, которая маскирует отпечатки в фотографиях.

Полученные результаты представляют особый интерес для Японии, так как в культуре азиатских стран жест «виктория» очень популярен и имеет особое значение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru