В конфликте между ФБР и Apple неожиданно появился третий участник. Он утверждает, что способен без помощи разработчиков iOS извлечь данные из iPhone Сайеда Фарука, одного из участников теракта в калифорнийском городе Сан-Бернардино.
О неизвестном «благодетеле» стало известно из документов, полученных судом незадолго до очередного слушания по этому делу. Судя по ним, шумиха вокруг конфликта принесла американским спецслужбам пользу. Когда о затруднениях со взломом айфона из Сан-Бернардино узнали во всём мире, ФБР стало получать предложения о помощи. Одно из них оказалось особенно перспективным, пишет xakep.ru.
«В воскресенье, 20 марта 2016 года, независимая сторона продемонстрировала ФБР возможный метод разблокирования iPhone Фарука, — говорится в документе, направленном в суд. — Необходимо проверить, действительно ли этот метод действует, и не повредит ли он данные на iPhone Фарука. Если он действует, необходимость в помощи Apple исчезнет».
Судья, рассматривающая дело, согласилась с доводами ФБР и отменила слушание, которое было намечено на 22 марта. Все участники конфликта получили двухнедельный тайм-аут. 5 апреля суд ожидает от ФБР отчёта о развитии событий.
Конфликт начался в феврале, когда ФБР объявило о проблеме с обходом защиты телефона одного из террористов. Чтобы разблокировать устройство, нужно угадать пароль, состоящий из четырёх десятичных цифр. Проблема заключается в том, что данные окажутся недоступны, если ввести неверный пароль более десяти раз.
ФБР потребовало у Apple разработать и установить на телефон террориста специальную версию iOS, которая не ограничивает количество попыток В Apple наотрез отказались, однако суд встал на сторону ФБР. 22 марта юристы Apple готовились представить новые доводы в пользу позиции компании.
Оценка значения внезапной отсрочки зависит от интерпретации намерений ФБР. Многие полагают, что телефон террориста был всего лишь поводом. «Речь не об одном телефоне, и они сами понимают, что это так, — объяснял глава Apple Тим Кук в интервью журналу Time. — Весь смысл этого дела в том, чтобы создать прецедент». В Apple опасаются, что где один телефон, там и сто, и скоро никто уже не будет смотреть, чей он и зачем. Взломы по требованию властей станут обычным делом.
Если дело действительно обстоит так, то готовность ФБР разобраться со злополучным айфоном самостоятельно означает капитуляцию. В этот раз попытка создать порочный прецедент останется без результата.
Стартовала новая программа Sber Anti-Fraud Bug Bounty. В её рамках Сбербанк предлагает баг-хантерам — специалистам по поиску уязвимостей — проверить, насколько устойчивы его цифровые сервисы к мошенническим сценариям.
Программа на платформе BI.ZONE Bug Bounty охватывает широкий спектр направлений — от кредитования и работы с банковскими картами до операций в устройствах самообслуживания и использования бонусной программы.
Вознаграждение за найденные уязвимости может достигать 250 тысяч рублей, сумма зависит от серьёзности выявленной проблемы.
Как уточняется, участвовать могут любые зарегистрированные на платформе специалисты — как с опытом, так и новички. Все отчёты рассматриваются отдельно: важны точность, подробности и обоснование риска.
Отмечается, что это первая программа на платформе, ориентированная не просто на технические уязвимости, а на сценарии фрода — то есть варианты, когда уязвимости могут использоваться для злоупотреблений внутри продуктов и процессов.
BI.ZONE Bug Bounty — площадка, на которой компании открывают доступ к своим сервисам для независимой проверки. Участники ищут баги и получают вознаграждение за найденные и подтверждённые проблемы.
Подписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 68398, выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.01.2017 Разрешается частичное использование материалов на других сайтах при наличии ссылки на источник. Использование материалов сайта с полной копией оригинала допускается только с письменного разрешения администрации.