Фейковые подарки на Пасху: в Telegram орудуют боты-обманщики

Фейковые подарки на Пасху: в Telegram орудуют боты-обманщики

Фейковые подарки на Пасху: в Telegram орудуют боты-обманщики

В преддверии Пасхи в Telegram появилась целая волна мошеннических ботов, маскирующихся под праздничные акции. Специалисты компании F6 обнаружили как минимум 11 таких ботов. Они обещают подарки, премиум-подписки и бонусы — якобы от имени Telegram, Roblox или популярных онлайн-магазинов.

Сценарий у всех один: чтобы получить «пасхальное яйцо», нужно подписаться на ряд каналов, ввести свой возраст и дождаться ответа от «менеджера». Иногда обещают подарок прямо в игровом аккаунте, но сначала — немного ожидания и «обязательная подписка».

А вот дальше начинаются проблемы. Некоторые боты просто продвигают инвестиционные лохотроны — каналы, где рассказывают, как «легко и быстро заработать». А другие действуют жёстче: они просят номер телефона и код подтверждения — а это уже прямая дорога к угону аккаунта.

Зафиксировано, что на эти «пасхальные» боты уже клюнули более 120 тысяч пользователей. Причём в зоне риска не только взрослые, но и дети — особенно те, кто играет в Roblox.

 

Продвигаются такие схемы через рилсы в Instagram (социальная сеть принадлежат корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) и ролики в TikTok: ссылки из видео ведут в Telegram, а оттуда — прямо к ботам.

Эксперты подчёркивают: это первый случай, когда в фишинге стали использовать образы Пасхи. Ранее мошенники уже пытались использовать Масленицу, и, судя по всему, будут продолжать цепляться за любой повод — хоть религиозный, хоть календарный — лишь бы схему «под праздник» выдать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru