Актуальные проблемы 2010 года: SQL-иньекции и ботнет Gumblar

Отчет Cisco о глобальных угрозах за второй квартал 2010 года показал существенный рост количества инцидентов, связанных с SQL-иньекциями IPS, равно как и взрывной рост общего числа ресурсов Сети, пораженных при помощи SQL-иньекций. Также в отчете заявлено, что в июне 2010, после шести месяцев бездействия, вновь активизировались атаки посредством SQL-иньекции Asprox.


Мэри Лэндсман, старший исследователь Cisco в области безопасности, рассказала SC Magazine, что это - одно из наиболее интересных явлений, отмеченных в отчете, поскольку растет численность вредоносного программного обеспечения, направленного на инфицирование веб-серверов, и исследования показали, что уязвимости в SQL-серверах приводили к взлому собственно ресурсов Интернета. "SQL вновь актуален в настоящее время, и на основании нашей статистики мы с определенной точностью можем предсказывать источники новых волн SQL-иньекций", - заметила г-жа Лэндсман.


В отчете также отмечено, что по итогам первого квартала 2010 года 7,4% случаев заражения сетевым вредоносным ПО было связано с результатами поисковых запросов, в то время как почти 90% всех инцидентов с Asprox в июне сего года явилось результатом перехода по ссылкам, предложенным поисковыми системами. Г-жа Лэндсман пояснила, что эти данные основаны на реальных случаях перехода пользователей по тем или иным ссылкам, так что полученные цифры можно считать достаточно высокими.


По мнению представительницы Cisco, значительная доля ответственности за описанные инциденты должна быть возложена на ботнет Gumblar, совокупность веб-серверов, которая используется для распространения сетевого вредоносного ПО. Впервые этот ботнет был обнаружен компанией ScanSafe, приобретенной Cisco в конце 2009 года. Г-жа Лэндсман назвала ботнет "наиболее значимой и существенной разработкой последних лет в области создания вредоносных программ".


"Успешная атака на сайт позволяет получить полный контроль над сервером и делать с его помощью все, что угодно владельцу ботнета. Причем, в отличие от прежней практики, когда существовал один "плохой" ресурс с вредоносным ПО, а множество "хороших" ресурсов получало лишь добавку к коду в виде IFRAME и неявно ссылалось на "плохие" сайты, теперь проникновение бэкдора заставляет "хороший" сайт самостоятельно распространять вредоносные программы, и владельцу пораженного сервера потребуется немало усилий, чтобы очистить свой ресурс", - пояснила г-жа Лэндсман.


Также исследователь заметила, что ботнет Gumblar уже успел обзавестись некоторым количеством подражателей, что также способствовало росту общего числа сетевых атак.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru