Актуальные проблемы 2010 года: SQL-иньекции и ботнет Gumblar

Актуальные проблемы 2010 года: SQL-иньекции и ботнет Gumblar

Отчет Cisco о глобальных угрозах за второй квартал 2010 года показал существенный рост количества инцидентов, связанных с SQL-иньекциями IPS, равно как и взрывной рост общего числа ресурсов Сети, пораженных при помощи SQL-иньекций. Также в отчете заявлено, что в июне 2010, после шести месяцев бездействия, вновь активизировались атаки посредством SQL-иньекции Asprox.


Мэри Лэндсман, старший исследователь Cisco в области безопасности, рассказала SC Magazine, что это - одно из наиболее интересных явлений, отмеченных в отчете, поскольку растет численность вредоносного программного обеспечения, направленного на инфицирование веб-серверов, и исследования показали, что уязвимости в SQL-серверах приводили к взлому собственно ресурсов Интернета. "SQL вновь актуален в настоящее время, и на основании нашей статистики мы с определенной точностью можем предсказывать источники новых волн SQL-иньекций", - заметила г-жа Лэндсман.


В отчете также отмечено, что по итогам первого квартала 2010 года 7,4% случаев заражения сетевым вредоносным ПО было связано с результатами поисковых запросов, в то время как почти 90% всех инцидентов с Asprox в июне сего года явилось результатом перехода по ссылкам, предложенным поисковыми системами. Г-жа Лэндсман пояснила, что эти данные основаны на реальных случаях перехода пользователей по тем или иным ссылкам, так что полученные цифры можно считать достаточно высокими.


По мнению представительницы Cisco, значительная доля ответственности за описанные инциденты должна быть возложена на ботнет Gumblar, совокупность веб-серверов, которая используется для распространения сетевого вредоносного ПО. Впервые этот ботнет был обнаружен компанией ScanSafe, приобретенной Cisco в конце 2009 года. Г-жа Лэндсман назвала ботнет "наиболее значимой и существенной разработкой последних лет в области создания вредоносных программ".


"Успешная атака на сайт позволяет получить полный контроль над сервером и делать с его помощью все, что угодно владельцу ботнета. Причем, в отличие от прежней практики, когда существовал один "плохой" ресурс с вредоносным ПО, а множество "хороших" ресурсов получало лишь добавку к коду в виде IFRAME и неявно ссылалось на "плохие" сайты, теперь проникновение бэкдора заставляет "хороший" сайт самостоятельно распространять вредоносные программы, и владельцу пораженного сервера потребуется немало усилий, чтобы очистить свой ресурс", - пояснила г-жа Лэндсман.


Также исследователь заметила, что ботнет Gumblar уже успел обзавестись некоторым количеством подражателей, что также способствовало росту общего числа сетевых атак.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru