Решения Rainbow Technologies обеспечивают безопасность электронных платежей в Яндекс.Деньгах

Решения Rainbow Technologies обеспечивают безопасность электронных платежей в Яндекс.Деньгах

Компания Яндекс.Деньги, универсальная платежная система, завершила процесс внедрения многофакторной аутентификации на платформе Entrust IdentityGuard и открыла пользователям веб-интерфейса возможность перейти на усиленную авторизацию для повышения уровня безопасности при совершении транзакций.  


Платформа Entrust IdentityGuard реализует следующие типы аутентификации: сеточные (Grid, eGrid) и генераторы одноразовых паролей. Grid — элемент динамической аутентификации, представляющий собой таблицу кодов, каждая ячейка которой состоит из комбинации цифр и букв латинского алфавита. В процессе аутентификации пользователю необходимо указать значения случайного набора ячеек, запрашиваемые сервером авторизации. Координаты ячеек определяются по принципу шахматной доски. Каждая таблица уникальна, комбинации кодов не повторяются.


Аутентификация на базе технологии одноразовых паролей осуществляется при помощи физических устройств MiniToken компании ActivIdentity. Эти генераторы долговечны, благодаря уникальным энергосберегающим технологиям и, в отличие от аналогичных продуктов других производителей, не требуют дорогостоящего перепрограммирования через каждые 3 года эксплуатации. MiniToken представляет собой карточку или брелок с кнопкой и небольшим экраном. Владельцы электронного токена будут производить аутентификацию на сайте Яндекс. Денег путем ввода цифр, которые появятся в окошке после нажатия кнопки.


«Компании Entrust и ActivIdentity считаются признанными лидерами на Западе в области информационной безопасности. Мы рады, что Яндекс.Деньги выбрали именно эти решения для усиления авторизации пользователей в своей платежной системе. Клиенты Яндекс, в свою очередь, получат надежное решение и больше уверенности в безопасности совершаемых транзакций»,- сказала Ирина Момчилович, управляющий директор Rainbow Technologies.


«Усиленная авторизация даст возможность клиентам Яндекс.Денег защищать одноразовым кодом каждую финансовую транзакцию и обезопасит от большинства способов взлома веб-интерфейса. Мы надеемся, что внедренное решение на платформе Entrust будет по достоинству оценено нашими пользователями», - говорит Наталья Хайтина, заместитель генерального директора платежной системы Яндекс.Деньги.


Информацию об услуге усиленной авторизации и условиях ее предоставления можно посмотреть здесь. Более подробную информацию о системе аутентификации Entrust IdentityGuard можно посмотреть здесь.

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru