В утечке 191 тыс. записей снова обвинили robot.txt

Персональные данные 191 тыс. пользователей avito опубликованы в сети, сообщает хабраюзер @Gorily. Имена, телефоны, электронные адреса и другая информация клиентов сервиса, которые опубликовали на avito свои резюме, доступны в кеше поисковых систем.

«Google обещает 191 000 результатов (реально выводит около 640, видимо срабатывает ограничение на выдачу), […] в Яндексе всего 152 ответа и кэш недоступен в явном виде (но сами адреса легко вытянуть немного модифицированными запросами вроде «site:avito.ru inurl:export/pdf mail.ru»). Период сообщений где-то с августа по ноябрь этого года», пишет @Gorily.

Представители Авито прокомментировали сообщение об утечке:

«…это наши с вами проблемы, что компания допустила утечку наших данных в публичную сеть, всё нормально», комментирует @Gorily. Автор уверен, что утечка данных произошла из-за ошибки в настройках robots.txt – файл, который запрещает поисковым системам индексировать определенные страницы сайта. Из-за подобной ошибки в 2011 году в сеть утекла SMS-переписка абонентов МегаФон, данные о покупках пользователей в различных онлайн-магазинах. Напомним, что МегаФон в свое время отрицал факт неправильной настройки индексации сайта, сообщает infowatch.ru.

Комментирует Сергей Хайрук, аналитик InfoWatch:

«За четыре года с момента утечки в МегаФоне ситуация принципиально не изменилась. Компаниям, допустившим утечку данных пользователей, проще спрятать голову в песок и не признавать свою ошибку, поскольку никаких правовых последствий в нашей стране даже доказанный факт утечки не порождает. Ответственность за наплевательское отношение к данным граждан не предусмотрена ни для коммерческих организаций, ни для государственных органов».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru