Новый троянец для Linux обзавелся обширным арсеналом

Новый троянец для Linux обзавелся обширным арсеналом

Специалисты компании «Доктор Веб»  предупреждают об обнаружении новой вредоносной программы для Linux — Linux.Hanthie. По итогам проведенного исследования удалось выяснить, что этот троянец (также известен как Hand of Thief) обладает не только широким вредоносным функционалом, но и способен скрывать от антивирусов свое присутствие в системе.

На сегодняшний день эта вредоносная программа пользуется большой популярностью на подпольных хакерских форумах, где злоумышленники активно продают ее. Linux.Hanthie позиционируется как бот класса FormGrabber и BackDoor для ОС Linux, имеющий механизмы антиобнаружения и скрытую автозагрузку, не требующий привилегий администратора, использующий стойкое шифрование для коммуникации с панелью управления (256 бит). Гибкая настройка бота осуществляется через файл конфигурации.

После запуска троянец блокирует доступ к адресам, с которых осуществляется установка обновлений или загрузка антивирусного ПО. В троянце предусмотрены средства противодействия анализу и запуску в изолированных и виртуальных окружениях.

Текущая версия Linux.Hanthie не обладает какими-либо механизмами самокопирования, поэтому разработчики троянца в своих сообщениях на хакерских форумах рекомендуют распространять его с использованием методов социальной инженерии. Троянец может работать в различных дистрибутивах Linux, в том числе Ubuntu, Fedora и Debian, и поддерживает восемь типов десктоп-окружений, например, GNOME и KDE.

После запуска вредоносной программы инсталлятор троянца проверяет собственное наличие в системе, а также определяет, не запущена ли на компьютере виртуальная машина. Затем Linux.Hanthie устанавливается в системе путем создания файла автозапуска и размещения собственной копии в одной из папок на диске. В папке для хранения временных файлов троянец создает исполняемую библиотеку, которую пытается встроить во все запущенные процессы. Если вредоносной программе не удается встроить собственную библиотеку в какой-либо процесс, Linux.Hanthie запускает из временной папки новый исполняемый файл, отвечающий только за взаимодействие с управляющим сервером, а исходную копию удаляет.

Троянец имеет в своем составе несколько функциональных модулей: в одном из них, представленном в виде библиотеки, реализован основной вредоносный функционал. С использованием данного модуля троянец встраивает граббер в популярные браузеры Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera, а также действующие только под Linux браузеры Chromium и Ice Weasel. Граббер позволяет перехватывать HTTP и HTTPS-сессии и отправлять злоумышленникам данные из заполняемых пользователям экранных форм. Также данная библиотека реализует функции бэкдора, при этом трафик при обмене данными с управляющим сервером шифруется.

Троянец способен выполнить несколько команд, в частности, по команде socks он запускает на инфицированной машине прокси-сервер, по команде bind запускает скрипт для прослушивания порта, по команде bc подключается к удаленному серверу, по команде update загружает и устанавливает обновленную версию троянца, а по команде rm — самоудаляется.

Еще один модуль позволяет троянцу реализовывать ограниченный функционал без выполнения инжектов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru