Anonymous требуют легализовать DDoS-атаки

Anonymous требуют легализовать DDoS-атаки

Маргинальное хакерское движение Anonymous, известное многочисленными атаками на сайты компаний и государственных организаций, разместили на сайте Белого дома петицию с требованием легализовать DDoS-атаки в качестве формы политического протеста, следует из текста обращения.

Авторы петиции утверждают, что DDoS-атака не является хакерской, поскольку в ее ходе взлом сайтов не производится, а значит, это не является преступлением.

«DDoS-атака эквивалентна ситуации, в которой множество пользователей заходят на определенный сайт и часто нажимают кнопку „обновить" в браузере. Это мало чем отличается от обычных уличных протестов, когда множество людей собираются в определенном месте и объявляют о своем несогласии», — говорится в тексте петиции.
Такая характеристика DDoS-атаки, по мнению Anonymous, дает основание использовать ее в качестве средства выражения политического протеста, а также повод освободить из тюрьмы всех осужденных за организацию и проведение DDoS-атак, пишет digit.ru.

Для того, чтобы петиция была принята к рассмотрению Белым домом, ей нужно до 6 февраля набрать 25 тысяч голосов пользователей сети. По состоянию на четверг 16.40 мск, свое согласие выразили 860 пользователей.

Движение Anonymous громко заявило о себе в конце 2010 года, начав операцию «Расплата» (PayBack), в рамках которой мощным DDoS-атакам подверглись сайты некоторых платежных систем и госорганизаций, причастных, по мнению интернет-активистов, к аресту основателя сайта Wikileaks Джулиана Ассанжа. Весной 2011 года Anonymous также успешно атаковали серверы компании Sony, в результате чего японская корпорация понесла многомиллиардные убытки.

Впоследствии практически ни один политический конфликт, в какой бы стране он ни происходил, не обходился без тех или иных действий Anonymous. Обычно хакеры либо обещали вывести из строя какой-нибудь сайт, либо — украсть и опубликовать конфиденциальные данные. Однако чаще всего сайты удавалось вывести из строя максимум на сутки, а данные, которые публиковали Anonymous в виде эксклюзивного компромата, оказывались никому не нужным массивами информации, полученной с плохо защищенных или вовсе не защищенных интернет-серверов.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru