Новый IRC-бот способен загружать хакерский софт и работать с DDOS-серверами

Новый IRC-бот способен загружать хакерский софт и работать с DDOS-серверами

Антивирусная компания «Доктор Веб» сегодня предупредила о распространении новой модификации IRC-бота IMBot.2. Как и другие представители данного семейства, этот бот способен рассылать спам в сетях мгновенного обмена сообщениями, загружать на инфицированный компьютер и запускать исполняемые файлы, а также осуществлять по команде с управляющего сервера DDoS-атаки.

Существует огромное количество модификаций троянских программ, использующих в своей работе IRC (Internet Relay Chat) — протокол, позволяющий реализовать обмен сообщениями в режиме реального времени. Более того, новые версии IRC-ботов появляются с завидной регулярностью. С этой точки зрения BackDoor.IRC.IMBot.2 можно было бы назвать типичным представителем данного семейства, если бы не одно отличие, передает cybersecurity.

BackDoor.IRC.IMBot.2 распространяется аналогично другим известным IRC-ботам: сохраняет себя на сменные носители под именем usb_driver.com и создает в корневой директории файл autorun.inf, с помощью которого осуществляется запуск троянца при подключении устройства (если данная функция не была заранее заблокирована в настройках операционной системы).

Запускаясь в инфицированной системе, BackDoor.IRC.IMBot.2 сохраняет себя в папку установки Windows и вносит соответствующие изменения в ветвь системного реестра, отвечающую за автозапуск приложений. Также BackDoor.IRC.IMBot.2 изменяет настройки брандмауэра Windows, для того чтобы обеспечить себе соединение с Интернетом.

Наиболее интересной чертой данного бота является встроенный в него своеобразный механизм поиска процессов с именами dumpcap, SandboxStarter, tcpview, procmon, filemon. Будучи запущенным на компьютере жертвы, троянец обращается к разделу системного реестра HKEY_PERFORMANCE_DATA, отвечающего за определение производительности ПК, и ищет с помощью размещающихся в данном разделе счетчиков запущенные в операционной системе процессы. Данный алгоритм интересен тем, что ранее он не встречался в других вредоносных программах подобного типа.

BackDoor.IRC.IMBot.2 способен загружать и запускать на инфицированном компьютере исполняемые файлы, распространять спам в сетях, использующих для обмена сообщениями программы MSN Messenger, AOL Instant Messenger, Yahoo! Messenger, а также по команде с удаленного сервера организовывать DDoS-атаки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru