Саудовские хакеры выложили в Сеть данные тысяч израильтян

Саудовские хакеры выложили в Сеть данные тысяч израильтян

Интернет-злоумышленники, назвавшие себя хакерским объединением Group-XP из Саудовской Аравии, обнародовали в интернете личную информацию нескольких тысяч израильтян, сообщает газета "Гаарец".



В понедельник, 2 января, хакеры взломали израильский сайт one.co.il, публикующий новости спорта, и установили на нем "редирект" на ресурс Pastebay. На этом сайте взломщики разместили короткое обращение и файлы с базами личных данных, включая имена, фамилии, адреса, телефоны, номера удостоверений личности и кредитных карт, передает Lenta.ru.

Сами хакеры утверждают, что им удалось украсть данные 400 тысяч человек, однако банки - эмитенты карт опровергают это высказывание. Reuters со ссылкой на компанию Isracard передает, что в базах много повторов и недостоверных сведений. По оценкам Isracard, действительных номеров карт в файле порядка 14 тысяч.

Банки заявили, что операции по всем "засвеченным" в Сети картам заблокированы, и пообещали возместить пострадавшим убытки в случае кражи средств со счетов. Предполагается, что хакеры украли личные данные покупателей израильских интернет-магазинов.

По состоянию на момент публикации сайт one.co.il работал в штатном режиме. Банки, клиенты которых оказались вовлечены в инцидент, сообщили, что проводят расследование.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru