Mozilla разработала систему унифицированной аутентификации для веб-ресурсов

Mozilla разработала систему унифицированной аутентификации для веб-ресурсов

Разработка должна составить альтернативу существующим решениям наподобие OpenID. Как и другие веб-системы типа "single sign-on", предложенный компанией прототип позволяет использовать одни и те же аутентификационные данные для входа на различные сайты без необходимости каждый раз вводить пароль; есть у него, однако, и ряд отличий от известных аналогов.


Журналисты The Register рассказывают, что продукт получил наименование "BrowserID". Построен он на так называемом "протоколе подтвержденного адреса электронной почты" (Verified Email Protocol). Пользователь, желающий получить идентификатор этой системы, должен будет внести в особую веб-форму принадлежащий ему адрес электронной почты и пароль; эти данные будут переданы в службу верификации, которая отправит на указанный адрес специальное письмо. Следуя инструкциям из письма, будущий владелец идентификатора сможет подтвердить, что ящик действительно принадлежит ему.

Получив подтверждение, служба сформирует пару криптографических ключей, которые в дальнейшем будут ассоциироваться с заданным адресом. Публичный ключ останется на сервере верификации, а секретный - на стороне клиента. На этом подготовительные процедуры будут завершены. Для входа на сайт, использующий технологию BrowserID, пользователю понадобится лишь нажать кнопку "Войти" и указать свой адрес электронной почты; веб-ресурс обратится к серверу верификации и установит, имеется ли соответствие между ключом клиента и ключом адреса. В случае положительного вердикта вход будет разрешен.

Разработчики Mozilla убеждены, что такая схема одновременно проста и надежна: объем данных, которыми обмениваются пользователь, сайт и сервер верификации, сведен к минимуму, равно как и риск утечки каких-либо важных данных. Всех, кто желает лично испробовать прототип в деле, компания приглашает установить агент BrowserID на своем ресурсе или взглянуть на тестовый сайт, демонстрирующий клиентскую сторону новой системы.

Предложенный Mozilla концепт, безусловно, интересен, однако его тесная связь с электронной почтой может сыграть не в его пользу. Если процедура подтверждения ящика будет состоять в обычном переходе по особой ссылке из ответного письма, как это делается во многих онлайн-сервисах, то на сайтах с BrowserID не будет отбоя от спам-ботов - этот метод верификации учетных записей они давным-давно освоили.

Письмо автору

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Британским военным запретили обсуждать служебные вопросы в автомобилях

Британским военнослужащим запретили обсуждать любые вопросы, связанные со службой, находясь в любом автомобиле. Соответствующие предупреждения разместили на торпедо и приборных панелях всех машин, принадлежащих армии Великобритании как в стране, так и за её пределами.

Причиной стали опасения по поводу возможного прослушивания со стороны китайских спецслужб. О новых мерах сообщил таблоид Daily Mail.

По данным издания, предупреждения появились в сотнях автомобилей, которые используются для перевозки личного состава и грузов вблизи военных баз и других объектов как на территории Британских островов, так и за рубежом.

Сообщения запрещают обсуждать служебные вопросы в салоне автомобиля, а также подчёркивают недопустимость подключения личных устройств к бортовой электросети.

Мера была введена спустя два года после того, как в одном из автомобилей, предназначенных для использования британским правительством, включая премьер-министра, выявили систему скрытого прослушивания.

Инцидент стал поводом для полного отказа от китайского ИТ- и телеком-оборудования в госсекторе Великобритании. Также под запрет попало использование китайских электромобилей в армии и на флоте.

Однако проблемы с безопасностью наблюдались не только у китайских автомобилей. Ещё на раннем этапе распространения технологий подключённых транспортных средств серьёзные уязвимости были обнаружены в автомобилях Nissan. С тех пор зафиксировано множество инцидентов с автомобилями разных производителей — европейских, американских и японских.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru