Сеть ресторанов заплатит 110 тыс. долл. за неспособность защитить информацию клиентов

Сеть ресторанов заплатит 110 тыс. долл. за неспособность защитить информацию клиентов

Бостонская сеть ресторанов, включающая марки "Ned Devine's", "Green Briar", "The Lenox" и другие, согласилась заплатить 110 000 долларов, дабы урегулировать в досудебном порядке иск по поводу брешей в безопасности и неспособности защитить персональные данные посетителей, сообщает аналитический центр InfoWatch. Иск в защиту неопределённого круга лиц подала прокурор штата Массачусетс Марта Коукли.



Было установлено, что на сервере фирмы с апреля по декабрь 2009 имелась вредоносная программа, открывавшая доступ для злоумышленников к данным о кредитных картах посетителей. Кроме того, оказалось, что все сотрудники фирмы имели доступ к данным о клиентах по одному несменяемому логину, по одному паролю. Не был закрыт удалённый доступ к серверу, не отключена беспроводная сеть.

Что особенно возмутило общественность - после официального обнаружения всех перечисленных дыр информационную систему продолжали использовать для обработки данных кредитных карт, не устраняя уязвимостей.

В сообщении не говорится, кому пошли уплаченные нарушителем деньги. Есть подозрение, что отнюдь не пострадавшим, не тем клиентам, данные которых оставались беззащитными долгое время. А на 110 тысяч долларов можно было бы провести аудит безопасности и устранить все уязвимости. Правда, нанять постоянного спеца, который бы следил за защитой – этих денег не хватит. Так что сеть ресторанов снова подвергнется искушению сэкономить на защите. Было бы логичней взыскать сумму, эквивалентную годовым затратам на полноценную безопасность. Тогда это могло бы побудить других нарушителей заняться наведением порядка в своих компьютерах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru