Появились первые версии Firefox с функцией запрета слежения

Mozilla выпустила первые тестовые версии популярного Интернет-обозревателя Firefox, в которых доступен функционал запрета слежения за пользователем ("do-not-track"). Все те, кому хотелось бы  опробовать новые возможности браузера в действии, могут загрузить и установить соответствующую альфа-сборку.



PCWorld напоминает, что на минувшей неделе Mozilla раскрыла свои планы относительно введения в функционал грядущей версии обозревателя Firefox - 4.0 - особой подсистемы, которая должна стать оптимальным решением для пользователей Сети, не желающих, чтобы их активность в Интернете отслеживалась рекламодателями. Не далее как вчера разработчики уведомили общественность о том, что новая функция (или, правильнее сказать, первая попытка ее реализации) уже вошла в состав последних тестовых сборок, и при желании ее можно проверить в работе.


Стоит отметить, что альфа-версии (сотрудники Mozilla называют их "nightly builds" - "вечерние сборки") предназначены только для проверки функционала; уровень их стабильности ниже, чем у бета-выпусков.


Включить новую подсистему можно в настройках обозревателя: на вкладке "Расширенные настройки" необходимо установить отметку напротив фразы "Сообщать сайтам о запрете на отслеживание".


Механизм "запрета" прост: при включении этого режима каждому сайту будет посылаться особый сигнал. Сейчас он выглядит как "DNT: 1" (ранее предполагалось, что команда будет иметь вид "X-Do-Not-Track"). В теории, получив такой сигнал от обозревателя, ресурс Интернета должен будет отказаться от любых попыток отследить активность пользователя; иными словами, функционал полагается на добрую волю создателей веб-сайтов, которые, возможно, установят на сервере соответствующие настройки.


Разработчики Mozilla признали, что пока видимый эффект от включения новой подсистемы может не наблюдаться: вряд ли на данный момент какие-либо ресурсы Сети вообще способны распознать сигнал "запрета", не говоря уже о его обработке.


По мнению экспертов, потребность в "сотрудничестве" с операторами веб-сайтов (т.е. ожидание проявления доброй воли с их стороны) является основным изъяном этой системы. Многим организациям прекрасно известно, что практика сбора данных о пользователях без их ведома является довольно сомнительной с точки зрения этики, и что Федеральная комиссия США по торговле уже начинает принимать меры по борьбе с этой практикой, но, тем не менее, они продолжают заниматься слежкой за пользователями Сети. Соответственно, было бы несколько наивно ожидать, что они по собственной воле откажутся от этой деятельности только лишь на основании чьей-либо просьбы, которая юридически их ни к чему не обязывает.

" />

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru