Выручка Selectel в 1 квартале 2025 года выросла на 49% — до 4,4 млрд

Выручка Selectel в 1 квартале 2025 года выросла на 49% — до 4,4 млрд

Выручка Selectel в 1 квартале 2025 года выросла на 49% — до 4,4 млрд

Компания Selectel опубликовала результаты за первые три месяца 2025 года. Согласно управленческой отчётности, выручка выросла на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 4,4 млрд рублей.

Основную часть этой суммы (3,8 млрд рублей) принесло направление облачных инфраструктурных сервисов — здесь рост составил 51% год к году.

Клиенты

На конец квартала у компании насчитывалось 28,5 тыс. клиентов — это на 4,5 тыс. больше, чем год назад. Количество крупных клиентов выросло на 44%, а доход от них — на 83%. Их доля в общей выручке достигла 48%.

Отдельный рост спроса компания зафиксировала в таких сферах, как транспорт и логистика, медиа и финансы. Например, сервисы Selectel используют для размещения голосовых роботов, обработки данных с транспорта, а также для работы с 1С через интернет.

Финансовые показатели

  • Скорректированная EBITDA выросла на 53%, до 2,6 млрд рублей. Рентабельность по этому показателю осталась высокой — 59%.
  • Чистая прибыль осталась на уровне прошлого года — 1 млрд рублей. Снижение рентабельности до 22% объясняется ростом налогов, процентных расходов и затрат на долгосрочную мотивацию сотрудников.

Рост и инвестиции

Дополнительный рост выручки в первом квартале обеспечила сделка с Servers.ru, приобретённой в декабре 2024 года. Она принесла Selectel около 500 млн рублей и помогла расширить клиентскую базу.

Компания продолжает вкладываться в развитие инфраструктуры. В первом квартале капитальные затраты составили 1,7 млрд рублей, из них:

  • 1,3 млрд рублей — на серверное оборудование (рост почти в два раза по сравнению с прошлым годом);
  • 0,4 млрд рублей — на строительство дата-центра «Юрловский», первую очередь которого планируют ввести в эксплуатацию в этом году.

Долговая нагрузка и денежный поток

Свободный денежный поток за квартал составил 0,3 млрд рублей. Уровень долговой нагрузки снизился — отношение чистого долга к EBITDA упало до 1,7х против 1,9х на конец 2024 года. Это произошло в первую очередь благодаря росту операционной прибыли.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru