Создание ботнетов из смартфонов — дело времени

Создание ботнетов из смартфонов — дело времени

Специалисты в области электронной безопасности предупреждают об угрозе массового распространения вредоносных программ для мобильных устройств. Смартфоны, бывшие на протяжении некоторого времени «островком безопасности», теряют этот статус. Если помните, в конце декабря в Китае были зафиксированы едва ли не первые случаи заражения коммуникаторов с ОС Android троянской программой Geinimi, задача которой — не только поживиться личными данными пользователя, но и установить удалённый контроль над устройством.

Злоумышленник может скачивать и удалять приложения, рассылать спам, а также — и это главное — сделать смартфон частью ботнета, передает compulenta.ru. Консультант по безопасности компании IBM Джорджия Вайдман создала аналогичную программу, которая позволяет получить контроль над мобильным устройством. После того как в гаджет проникли руткиты, он получает СМС с командами от мошенника. Обычный пользователь не способен их обнаружить.

Г-жа Вайдман намерена продемонстрировать свою разработку на трёх разных моделях, использующих платформу Android, хотя в принципе она способна действовать на всех типах «умнофонов». Презентация приложения состоится на конференции по проблемам хакерства ShmooСon-2011, которая пройдёт 28–30 января в Вашингтоне (США).

Как заявляет специалист, криминальные схемы, использующие телекоммуникационное оборудование, становятся всё более распространёнными. Они позволяют получить реальную прибыль, а число устройств, «готовых» к потенциальному заражению, неуклонно растёт.

Впрочем, скорый и всеобъемлющий зомби-апокалипсис смартфонам пока не грозит. Инфицировать их не так-то просто, поскольку они обладают сравнительно надёжной защитой — наряду с основными (и, понятно, надёжными) источниками распространения приложений вроде App Store и Android Market. Кроме того, у мобильных устройств не столь мощные, как у компьютеров, вычислительные возможности, которые не позволяют киберпреступникам выполнять часть привычных для них задач, говорит г-жа Вайдман.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru