Google: да, мы сохранили ваши пароли, но совершенно случайно

Компания Google публично признала, что аппаратура автомобилей, собиравших сведения для сервиса Street View, уловила и сохранила передаваемые по сетям Wi-Fi данные, в числе которых - электронные адреса, URL и пароли.



Также вице-президент инженерного направления Google Алан Юстас сообщил вчера в своем блоге, что в основном сохраненные сведения "фрагментарны", однако компания все равно намерена удалить информацию "как можно скорее". "В первую очередь я бы хотел вновь принести свои извинения за факт сбора и сохранения этих данных", - написал г-н Юстас. - "Все мы чрезвычайно подавлены и расстроены случившимся".


Google, тем не менее, по-прежнему утверждает, что сведения извлекались и хранились "по ошибке" - некий инженер разработал соответствующий код, который почему-то был введен в строй без ведома или даже вопреки желанию руководителей проекта. Независимое расследование инцидента показало, что собранная информация, помимо прочего, содержала электронные и домашние адреса, пароли, номера телефонов.


В мае г-н Юстас уведомлял общественность - опять же посредством блога - о том, что аппаратура автомобилей Street View перехватывала данные, пересылавшиеся по незащищенным Wi-Fi-сетям. Это сообщение шло вразрез с ранними заявлениями официальных лиц Google, которые утверждали, будто собирались лишь сетевые идентификаторы SSID, а также MAC-адреса устройств - для нужд геолокационных продуктов наподобие Google Maps. 


Кроме того, в последнем блог-сообщении г-на Юстаса изложены основные положения новой внутренней политики компании, которая должна предотвратить подобные инциденты в будущем. Отмечено, что исследователь Google Альма Уиттен будет отныне руководить защитой конфиденциальности и обеспечением безопасности данных в рамках одновременно двух направлений - проектирования и управления продуктами. "Ее непосредственной задачей будет следить за соблюдением норм и правил, регулирующих защиту конфиденциальности - как при создании / ведении общедоступных продуктов, так и при разработке / использовании тех или иных внутренних технологий", - подчеркнул г-н Юстас.


Также Google устами своего вице-президента выразила намерение уделить больше внимания обучению персонала, равно как и отработке навыков и умений, связанных с обеспечением надлежащей защиты персональных данных. Уже в декабре будет дан старт новой программе, в рамках которой сотрудники компании смогут больше узнать о безопасности и конфиденциальности; кроме того, руководителям инженерных проектов потребуется разрабатывать и исполнять особые документы, описывающие меры по обеспечению конфиденциальности личных сведений. Наличие такого документа будет обязательным для любого проекта; регулярно проверять и изучать его будут и менеджеры, и собственный независимый аудит.


Автомобили Google собрали около 600 ГБ данных о сетях Wi-Fi в 30 странах. По настоянию некоторых государств (в частности, Ирландии, Дании, Австрии) часть сведений уже уничтожена.


The Register

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru