В попытке замять промах ИИ-помощник WhatsApp окончательно заврался

В попытке замять промах ИИ-помощник WhatsApp окончательно заврался

В попытке замять промах ИИ-помощник WhatsApp окончательно заврался

Вместо телефона горячей линии перевозчика ИИ-ассистент WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) выдал схожий номер другого пользователя мессенджера, а потом стал выдумывать оправдания, чтобы его не сочли невеждой.

При этом умный чат-бот старался переключить внимание собеседника: говорил, что работал по неким шаблонам, предлагал сконцентрироваться на поиске правильного ответа и даже противоречил сам себе в попытках не ударить в грязь лицом.

Степень стремления бесплатного ИИ-помощника угодить 41-летний работник музыкального магазина Барри Сметерст (Barry Smethurst) познал, когда ждал электричку до Манчестера. Она сильно запаздывала, и, чтобы узнать причину, истомившийся пассажир зашел в WhatsApp.

Когда выяснилось, что выданный по запросу телефон не имеет ничего общего с TransPennine Express, путешественник попытался узнать, кому принадлежит этот номер. ИИ-бот поспешил заявить, что не должен был раскрывать его, и предложил вместе поискать правильный ответ.

Однако Сметерст захотел узнать, почему ему дали чей-то мобильный номер, притом явно без согласия владельца (потом выяснилось, что телефон был указан на сайте компании, в которой работал потерпевший).

ИИ пояснил, что это результат генерации «на основе шаблонов», и пообещал его улучшить. Однако встречное недоверие заставило бот изменить свои показания — телефонный номер был якобы по ошибке стянут из некоей базы данных.

Когда его спросили, что за база, умный помощник совсем растерялся и пошел на попятный:

«Я не доставал его из базы данных, а сгенерировал последовательность цифр по формату мобильных номеров Великобритании, притом без использования реальных данных».

Потеряв терпение, Сметерст решительно заявил, что не верит чат-боту и результат в виде произвольного числа в данном случае непростителен для ИИ. Позднее Meta (признана экстремистской и запрещена в России) были высказаны соответствующие претензии.

Ошибаются, иногда даже более катастрофично, и другие ИИ-боты. Так, минувшей весной в Норвегии была подана жалоба на OpenAI: ее ChatGPT в ответ юзеру, вставившему свое имя в вопрос «Кто такой…?», заявил, что этот человек — известный детоубийца, чем привел в ужас примерного семьянина.

Однако OpenAI, по крайней мере, предупреждает пользователей о склонности ИИ к галлюцинациям и рекомендует всегда проверять выдачу с важной информацией. Кстати, недавно выяснилось, что ChatGPT как помощник лингвиста тоже требует присмотра из-за возможности ошибочных суждений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru