Фишинг-сервис Lucid использует RCS и iMessage для повышения успеха атак

Фишинг-сервис Lucid использует RCS и iMessage для повышения успеха атак

Фишинг-сервис Lucid использует RCS и iMessage для повышения успеха атак

Владеющие китайским языком создатели Darcula запустили еще один сервис для фишеров — Lucid. Для обхода спам-фильтров подписчикам предоставляется возможность проведения рассылок через Android RCS и iMessage.

Исследователи из Prodaft выявили 129 активных экземпляров фишинг-пака Lucid и более 1000 доменов, используемых для имитации ресурсов госорганов, финансовых институтов, почтовых и курьерских служб — суммарно 169 организаций из 88 стран.

Как и Darcula, новая платформа, предоставляемая в пользование как услуга (phishing-as-a-service, PhaaS), позволяет злоумышленникам автоматизировать операции и повысить результативность глобальных атак — по оценкам экспертов, с обычных 2% до 5%.

Поскольку и RCS-сервис, и iMessage используют сквозное шифрование, проведение смишинг-рассылок (СМС-фишинг) по таким каналам способно уберечь сообщения-ловушки от блокировки.

Для верности Lucid предусматривает возможность использования сокращенных ссылок, ротации используемых номеров телефона и доменов (для Android), а также маскировки под текущую переписку (владельцам iPhone предлагается прислать в ответ «Y»).

 

Вставленные в текстовое сообщение ссылки могут вести на фишинговую страницу через редирект. Продлить жизнь кастомным фейкам также помогают одноразовые URL, блокировка по IP и фильтрация по User-Agent.

Некоторые подписчики Lucid запускают сразу множество фишинг-кампаний, используя «фермы» — десятки эмуляторов мобильных устройств, работающих в параллель, и следят за успехом в реальном времени. Реклама нового PhaaS в Telegram утверждает, что ежедневно можно рассылать более 100 тыс. фишинговых СМС.

Единственная цель атак с использованием Lucid — кража данных банковских карт. Встроенный генератор карт позволяет проверить их актуальность и взять на вооружение.

Один из обнаруженных фишинговых сайтов, созданных с помощью Lucid, за неделю собрал 550 визитов. В 30 случаях ловушка отработала успешно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российские компании ждут камбэк Zoom и Teams, но 43% уже мигрируют

ИТ-руководители 200 крупных и средних российских компаний рассказали, как устроены их корпоративные коммуникации и какие решения они используют. Исследование провели «Инфосистемы Джет» совместно с Издательством «Открытые системы».

Главный вывод: бизнес по-прежнему считает корпоративные коммуникации критически важными — 59% участников исследования оценили их значимость как высокую, ещё 31% — как среднюю.

Особенно это актуально для крупных компаний с распределёнными командами и сложными цифровыми цепочками взаимодействий.

Российские решения набирают вес, но доверие к ним пока ограничено

После ухода иностранных поставщиков программного обеспечения многие компании оказались перед выбором: остаться на старых системах без поддержки или переходить на отечественные аналоги. По данным исследования, 43% уже находятся в процессе миграции, а ещё 28% рассматривают переход в ближайшее время.

При этом почти половина респондентов признались, что продолжат использовать иностранные продукты, если появится такая возможность.

 

«Многие компании ждут возвращения зарубежных вендоров, но остальные уже планируют будущее с российским ПО. Исследование подтвердило, что системы коммуникаций имеют высокую бизнес-критичность и требуют экосистемного подхода», — отметил Яков Шапиро, руководитель направлений мультимедиа и UC «Инфосистемы Джет».

Разделение подходов: единая платформа или комбинация инструментов

Мнения ИТ-директоров по поводу стратегии развития корпоративных коммуникаций разделились почти поровну: 50% выступают за единую платформу, объединяющую звонки, мессенджеры и видеосвязь, 46% предпочитают использовать разные решения под конкретные задачи.

В инфраструктуре компаний наблюдается смешанная картина: российские ВКС-системы лидируют (55%), тогда как среди мессенджеров преобладают зарубежные решения (42%).

Что ждут от разработчиков

По словам аналитика Николая Смирнова, рынок сейчас находится в состоянии «ожидания»:

«Компаний, готовых на радикальные шаги, немного. Большинство заняли выжидательную позицию — следят за развитием отечественных решений, но не готовы становиться тестовой площадкой для сырых технологий. При этом все надеются на рывок российских разработчиков».

Эксперты прогнозируют, что следующим шагом станет активное внедрение ИИ-инструментов в корпоративные коммуникации — автоматическая расшифровка встреч, создание протоколов и появление виртуальных помощников. Такие функции могут стать конкурентным преимуществом российских платформ и ускорить переход бизнеса на локальные решения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru