Фишинг-сервис Lucid использует RCS и iMessage для повышения успеха атак

Фишинг-сервис Lucid использует RCS и iMessage для повышения успеха атак

Фишинг-сервис Lucid использует RCS и iMessage для повышения успеха атак

Владеющие китайским языком создатели Darcula запустили еще один сервис для фишеров — Lucid. Для обхода спам-фильтров подписчикам предоставляется возможность проведения рассылок через Android RCS и iMessage.

Исследователи из Prodaft выявили 129 активных экземпляров фишинг-пака Lucid и более 1000 доменов, используемых для имитации ресурсов госорганов, финансовых институтов, почтовых и курьерских служб — суммарно 169 организаций из 88 стран.

Как и Darcula, новая платформа, предоставляемая в пользование как услуга (phishing-as-a-service, PhaaS), позволяет злоумышленникам автоматизировать операции и повысить результативность глобальных атак — по оценкам экспертов, с обычных 2% до 5%.

Поскольку и RCS-сервис, и iMessage используют сквозное шифрование, проведение смишинг-рассылок (СМС-фишинг) по таким каналам способно уберечь сообщения-ловушки от блокировки.

Для верности Lucid предусматривает возможность использования сокращенных ссылок, ротации используемых номеров телефона и доменов (для Android), а также маскировки под текущую переписку (владельцам iPhone предлагается прислать в ответ «Y»).

 

Вставленные в текстовое сообщение ссылки могут вести на фишинговую страницу через редирект. Продлить жизнь кастомным фейкам также помогают одноразовые URL, блокировка по IP и фильтрация по User-Agent.

Некоторые подписчики Lucid запускают сразу множество фишинг-кампаний, используя «фермы» — десятки эмуляторов мобильных устройств, работающих в параллель, и следят за успехом в реальном времени. Реклама нового PhaaS в Telegram утверждает, что ежедневно можно рассылать более 100 тыс. фишинговых СМС.

Единственная цель атак с использованием Lucid — кража данных банковских карт. Встроенный генератор карт позволяет проверить их актуальность и взять на вооружение.

Один из обнаруженных фишинговых сайтов, созданных с помощью Lucid, за неделю собрал 550 визитов. В 30 случаях ловушка отработала успешно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru