Фишинг-сервис Lucid использует RCS и iMessage для повышения успеха атак

Фишинг-сервис Lucid использует RCS и iMessage для повышения успеха атак

Фишинг-сервис Lucid использует RCS и iMessage для повышения успеха атак

Владеющие китайским языком создатели Darcula запустили еще один сервис для фишеров — Lucid. Для обхода спам-фильтров подписчикам предоставляется возможность проведения рассылок через Android RCS и iMessage.

Исследователи из Prodaft выявили 129 активных экземпляров фишинг-пака Lucid и более 1000 доменов, используемых для имитации ресурсов госорганов, финансовых институтов, почтовых и курьерских служб — суммарно 169 организаций из 88 стран.

Как и Darcula, новая платформа, предоставляемая в пользование как услуга (phishing-as-a-service, PhaaS), позволяет злоумышленникам автоматизировать операции и повысить результативность глобальных атак — по оценкам экспертов, с обычных 2% до 5%.

Поскольку и RCS-сервис, и iMessage используют сквозное шифрование, проведение смишинг-рассылок (СМС-фишинг) по таким каналам способно уберечь сообщения-ловушки от блокировки.

Для верности Lucid предусматривает возможность использования сокращенных ссылок, ротации используемых номеров телефона и доменов (для Android), а также маскировки под текущую переписку (владельцам iPhone предлагается прислать в ответ «Y»).

 

Вставленные в текстовое сообщение ссылки могут вести на фишинговую страницу через редирект. Продлить жизнь кастомным фейкам также помогают одноразовые URL, блокировка по IP и фильтрация по User-Agent.

Некоторые подписчики Lucid запускают сразу множество фишинг-кампаний, используя «фермы» — десятки эмуляторов мобильных устройств, работающих в параллель, и следят за успехом в реальном времени. Реклама нового PhaaS в Telegram утверждает, что ежедневно можно рассылать более 100 тыс. фишинговых СМС.

Единственная цель атак с использованием Lucid — кража данных банковских карт. Встроенный генератор карт позволяет проверить их актуальность и взять на вооружение.

Один из обнаруженных фишинговых сайтов, созданных с помощью Lucid, за неделю собрал 550 визитов. В 30 случаях ловушка отработала успешно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru