42 тыс. доменов, замаскированные под бренды, доставляют троян Triada

42 тыс. доменов, замаскированные под бренды, доставляют троян Triada

42 тыс. доменов, замаскированные под бренды, доставляют троян Triada

Киберпреступная группировка Fangxiao создала огромную сеть, состоящую более чем из 42 тысяч доменов. Задача этих веб-ресурсов — изображать всемирно известные бренды и перенаправлять пользователей на сайты, распространяющие адваре и троян.

Судя по всему, основная цель злоумышленников — сгенерировать побольше трафика для собственных веб-ресурсов. Не исключено также, что Fangxiao таким образом хочет привлечь клиентов, которые будут приобретать трафик у группы.

Согласно отчёту Cyjax, киберпреступники базируются в Китае и действуют приблизительно с 2017 года. В качестве приманки группировка изображает более 400 узнаваемых брендов из банковской, фармацевтической, транспортной, финансовой и энергетической сфер, а также из отрасли ретейла и путешествий.

Среди таких брендов можно встретить Coca-Cola, McDonald's, Knorr, Unilever, Shopee, Emirates и многие другие. Именно под них затачиваются фейковые сайты. Fangxiao часто заражает пользователей трояном Triada и другими вредоносными программами.

Чтобы сгенерировать максимальное количество трафика, группировка регистрирует в среднем 300 новых доменов ежедневно. С начала марта 2022 года группа использовала как минимум 24 тыс. подобных ресурсов.

 

Сайты Fangxiao спрятаны за Cloudflare и зарегистрированы с помощью GoDaddy, Namecheap и Wix. Пользователи попадают на них через рекламные объявления или сообщения в WhatsApp, в которых утверждается, что получатель выиграл некий приз.

 

Редирект происходит на основе местоположения пользователя (вычисляется по IP-адресу) и строки User-Agent. В зависимости от информации о пользователе ему выдаётся либо троян Triada, либо фейковые сайты знакомств, либо другой скам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Android получила новую защиту от мошенников и вход по номеру телефона

Разработчики Google реализовали новые функции, призванные защитить владельцев Android-устройств от происков мошенников, агрессивность которых растет, а уловки и приманки становятся все более реалистичными.

Две таких фичи получило приложение Google Messages, еще две помогают восстановить доступ к аккаунту при утере или краже гаджета. Об одной из них, Recovery Contacts, мы уже писали.

Для повышения надежности ссылок в Google Messages введена автоблокировка, уже доступная всем юзерам. Если сообщение сочтено подозрительным, при попытке перехода по ссылке выводится предупреждение, и блокировку можно будет снять, лишь пометив послание как «не спам».

 

Новый инструмент Key Verifier предоставляет защиту от имитаторов родственников или знакомых в Google Messages. Получатель сообщения может удостовериться в подлинности отправителя с помощью QR-кода или сопоставлением номера телефона с тем, что числится в адресной книге.

Функция верификатора, который будет совершенствоваться, доступна пользователям Android 10 и выше.

 

Механизм Sign In with Mobile Number позволяет при утере Android-устройства войти в аккаунт по привязанному номеру телефона — уже с нового гаджета. Сервис автоматом найдет ассоциированные учетные записи, и владелец сможет подтвердить свою личность, введя прежний код разблокировки; пароль при этом не понадобится.

После входа можно будет определить местоположение потери, используя Find Hub. Развертывание новой опции уже стартовало, и в скором времени ее включат всем юзерам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru