В KUMA 4.0 появился ИИ для выявления атак с подменой DLL-библиотек

В KUMA 4.0 появился ИИ для выявления атак с подменой DLL-библиотек

В KUMA 4.0 появился ИИ для выявления атак с подменой DLL-библиотек

«Лаборатория Касперского» выпустила обновлённую версию своей SIEM-системы KUMA — теперь в ней появился модуль с элементами искусственного интеллекта, который помогает выявлять атаки с подменой библиотек (DLL hijacking). Это один из способов обойти защиту, при котором злоумышленники подсовывают вредоносную библиотеку вместо легитимной.

В KUMA добавили ИИ-механизм, который отслеживает загружаемые библиотеки и отмечает подозрительные случаи.

Такие события можно использовать для построения инцидентов и дальнейшего расследования. Чтобы задействовать новые возможности, нужно подключить специальное правило обогащения типа DLLHijacking, а также обеспечить доступ в интернет.

Ещё одно обновление касается интеграции с системой внешней киберразведки Kaspersky Digital Footprint Intelligence. Это позволяет KUMA автоматически реагировать, например, на утечки паролей или учётных данных — для таких случаев теперь создаются алерты, которые можно исследовать внутри самой SIEM.

Также переработана функциональность панелей мониторинга и отчётности. Теперь их можно переносить между разными установками системы и получать обновления. Добавлены новые визуальные виджеты — можно строить тренды, комбинировать графики, отображать связи между событиями и прочее.

Для помощи аналитикам в системе работает ИИ-ассистент на базе GigaChat 2.0 — он помогает обрабатывать события и расследовать инциденты быстрее. Как говорят разработчики, такие улучшения должны снизить нагрузку на команды ИБ и помочь им сосредоточиться на действительно сложных инцидентах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru