Microsoft предупреждает о развитии фишинга как услуги и атаках вида AiTM

Microsoft предупреждает о развитии фишинга как услуги и атаках вида AiTM

Microsoft предупреждает о развитии фишинга как услуги и атаках вида AiTM

Microsoft предупреждает о продуманных фишинговых схемах «злоумышленник посередине» (adversary-in-the-middle, AiTM), которые распространяются киберпреступниками по модели «фишинг как услуга» (phishing-as-a-service, PhaaS).

Кроме увеличения числа PhaaS-платформ, способных реализовывать AiTM, Microsoft отметила успешно развивающиеся фишинговые сервисы вроде PerSwaysion: они тоже включают возможности AiTM.

«Эти разработки в экосистеме PhaaS позволяют атакующим проводить сложные фишинговые кампании, в которых обходится многофакторная аутентификация (MFA) в больших масштабах», — пишет команда Microsoft Threat Intelligence в соцсети X (бывшая Twitter).

Фишинговые наборы с функциональностью AiTM могут работать двумя способами, один из которых подразумевает использование обратных прокси-серверов (фишинговых страниц) и кражу учётных данных пользователей, кодов двухфакторной аутентификации и cookies сессий.

Второй метод при этом предполагает использование серверов синхронной ретрансляции.

 

«Если речь идёт об атаке вида AiTM, злоумышленники предоставляют цели фейковую страницу для входа через серверы синхронной ретрансляции. Взять хотя бы кибергруппировку Storm-1295, которая стоит стоят за PhaaS-платформой Greatness. Эта группа предоставляет услуги синхронной ретрансляции другим злоумышленникам».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru