Microsoft предупреждает о развитии фишинга как услуги и атаках вида AiTM

Microsoft предупреждает о развитии фишинга как услуги и атаках вида AiTM

Microsoft предупреждает о развитии фишинга как услуги и атаках вида AiTM

Microsoft предупреждает о продуманных фишинговых схемах «злоумышленник посередине» (adversary-in-the-middle, AiTM), которые распространяются киберпреступниками по модели «фишинг как услуга» (phishing-as-a-service, PhaaS).

Кроме увеличения числа PhaaS-платформ, способных реализовывать AiTM, Microsoft отметила успешно развивающиеся фишинговые сервисы вроде PerSwaysion: они тоже включают возможности AiTM.

«Эти разработки в экосистеме PhaaS позволяют атакующим проводить сложные фишинговые кампании, в которых обходится многофакторная аутентификация (MFA) в больших масштабах», — пишет команда Microsoft Threat Intelligence в соцсети X (бывшая Twitter).

Фишинговые наборы с функциональностью AiTM могут работать двумя способами, один из которых подразумевает использование обратных прокси-серверов (фишинговых страниц) и кражу учётных данных пользователей, кодов двухфакторной аутентификации и cookies сессий.

Второй метод при этом предполагает использование серверов синхронной ретрансляции.

 

«Если речь идёт об атаке вида AiTM, злоумышленники предоставляют цели фейковую страницу для входа через серверы синхронной ретрансляции. Взять хотя бы кибергруппировку Storm-1295, которая стоит стоят за PhaaS-платформой Greatness. Эта группа предоставляет услуги синхронной ретрансляции другим злоумышленникам».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru