RCS-сообщения между iPhone и Android станут безопаснее благодаря E2EE

RCS-сообщения между iPhone и Android станут безопаснее благодаря E2EE

RCS-сообщения между iPhone и Android станут безопаснее благодаря E2EE

Пользователи iPhone и Android вскоре смогут обмениваться сообщениями, защищёнными сквозным шифрованием (E2EE) по стандарту RCS. Обновлённые спецификации RCS теперь включают поддержку сквозного шифрования на основе протокола Messaging Layer Security (MLS).

Как отметили в GSMA это позволит обеспечить совместимость защищённого обмена сообщениями между разными платформами.

Работа по реализации E2EE для сообщений между Android и iPhone началась в сентябре прошлого года. Сквозное шифрование является важной функцией безопасности, не позволяющей третьим сторонам, включая операторов связи и поставщиков мессенджеров, получать доступ к содержимому переписки. Новая спецификация RCS была разработана в сотрудничестве с операторами мобильной связи, производителями устройств и технологическими компаниями, включая Apple.

«Сквозное шифрование — это мощная технология, защищающая конфиденциальность, которую iMessage поддерживает с самого начала. Мы рады, что смогли сыграть ведущую роль в разработке межотраслевого решения по внедрению E2EE в универсальный профиль RCS, опубликованный GSMA», — отметил представитель Apple Шейн Бауэр. Компания пообещала добавить поддержку E2EE-сообщений RCS в будущих обновлениях iOS, iPadOS, macOS и watchOS.

В сентябре Apple уже внедрила поддержку стандарта RCS в рамках обновления iOS 18. Однако ранее технология E2EE применялась исключительно в рамках проприетарной системы iMessage и не распространялась на обмен RCS-сообщениями с пользователями Android. В свою очередь Google Messages уже несколько лет предлагает по умолчанию E2EE для сообщений RCS, но только внутри своей платформы.

«Мы всегда были привержены обеспечению безопасного обмена сообщениями, и пользователи Google Messages уже много лет используют сквозное шифрование. Мы рады новому стандарту от GSMA и намерены оперативно внедрить эту важную защиту для кросс-платформенных сообщений», — заявил представитель Google Эд Фернандес.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Почти 40% россиян считают свои данные скомпрометированными

Согласно результатам нового исследования, 39% опрошенных считают, что их персональные данные уже были скомпрометированы. Более половины респондентов (51%) слышали об утечках в компаниях, услугами которых они пользуются.

Вопрос защиты персональных данных вызывает обеспокоенность у 92% участников опроса.

Как отметили в BI.ZONE и «СберМаркетинге», в целом респонденты правильно понимают, что такое персональные данные: 65% согласились с определением, согласно которому это информация, позволяющая установить личность человека.

При этом 81% опрошенных готовы делиться своими данными ради участия в программах лояльности или получения иных выгод. Однако только 18% готовы делать это в любом случае, тогда как 63% зависят в своём решении от уровня доверия к конкретной организации.

Готовность делиться информацией также различается в зависимости от её типа. Охотно сообщают:

  • адрес электронной почты — 81%,
  • номер телефона — 72%,
  • дату рождения — 70%.

Гораздо реже пользователи готовы раскрыть:

  • никнейм или ссылку на профиль в соцсетях — 28%,
  • место жительства и должность — по 27%,
  • место работы — 25%,
  • паспортные данные — только 7% (среди женщин — 12%, среди мужчин — 3%).

По мнению авторов исследования, такая осторожность связана с риском использования паспортных данных в мошеннических целях. В то же время остальная информация часто уже доступна в открытых источниках, например, в социальных сетях.

70% респондентов сообщили, что получают рекламные сообщения от компаний, которым, по их мнению, они не давали согласие на обработку персональных данных, как того требует российское законодательство. Эксперты предполагают, что многие компании оформляют согласие в неявной или скрытой форме, из-за чего потребители не осознают, что дали на это разрешение.

Муслим Меджлумов, директор по продуктам и технологиям BI.ZONE, подчеркнул: «Три четверти россиян готовы отказаться от услуг организаций, допустивших утечку личной информации. Это создаёт серьёзные финансовые риски для бизнеса, и мы рекомендуем компаниям занимать проактивную позицию в вопросах защиты данных и уделять повышенное внимание мерам кибербезопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru