Мошенники атакуют видеоблогеров с помощью дипфейка гендиректора YouTube

Мошенники атакуют видеоблогеров с помощью дипфейка гендиректора YouTube

Мошенники атакуют видеоблогеров с помощью дипфейка гендиректора YouTube

Используя ИИ, мошенники создали дипфейк гендиректора YouTube Нила Мохана (Neal Mohan), сообщающего об изменениях в монетизации видеоконтента, и пытаются с его помощью раздавать трояна для кражи учетных данных.

Фальшивку расшаривают как частное видео. Иногда с той же целью используется имейл; в этом случае сообщения распространяются от имени YouTube, в них вставляется ссылка на дипфейк.

В описании сфабрикованного ролика содержится ссылка на форму (на самом деле exe-файл), которую якобы нужно скопировать и заполнить, чтобы продолжать получать доход от просмотра публикуемого контента.

 

Команда YouTube опубликовала предупреждение о текущих атаках, напомнив, что сотрудники компании никогда не используют частные видео для контактов с пользователями видеохостинга и распространения важной для них информации.

Когда видео делятся в частном порядке от имени YouTube, это явный подлог и мошенничество, на которые можно пожаловаться с помощью соответствующей кнопки на странице. Содержащиеся в таких материалах ссылки потенциально опасны: они могут вести на фишинговый сайт или загружать зловредов.

К сожалению, с ростом доступности ИИ-инструментов у мошенников появилась возможность автоматизировать создание приманок, которые становятся все более убедительными. На YouTube такие фейки обычно рекламируют кряки лицензионных продуктов, а ссылки в описаниях чаще всего загружают троянов-стилеров.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru