За 10 лет Google, Apple и Meta* слили властям США свыше 3 млн аккаунтов

За 10 лет Google, Apple и Meta* слили властям США свыше 3 млн аккаунтов

За 10 лет Google, Apple и Meta* слили властям США свыше 3 млн аккаунтов

Согласно результатам исследования швейцарской компании Proton, в период с 2014 года по 2024-й объемы пользовательских данных, которыми техногиганты делятся с американскими властями, возросли в 6-7 раз.

Количество аккаунтов Google, раскрытых правительству США, увеличилось на 530%. У Apple этот показатель возрос на 621%, у Meta / Facebook (в России признаны экстремистскими и запрещены) — на 675%.

 

Суммарно за 10 лет три ИТ-компании с глобальным присутствием слили таким образом 3,16 млн учетных записей юзеров. И это без учета запросов на предоставление данных в рамках американского закона «О надзоре за иностранными разведками» (FISA), которые обязательны для исполнения и обычно держатся в секрете.

 

Запрашивать информацию о частных лицах у техногигантов удобно: такие компании получают доход от трекинга пользователей, широко представлены в Сети и не стремятся вводить шифрование, способное подорвать их бизнес-модели.

Мониторинг цифровой жизни юзеров позволяет составлять детальные профили, которые и передаются по запросу властям, а также тем, кто платит, к примеру, рекламодателям.

*признана экстремистской и запрещена в России

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru