Google выдаёт полиции данные граждан по ключевым словам в запросах

Google выдаёт полиции данные граждан по ключевым словам в запросах

Google выдаёт полиции данные граждан по ключевым словам в запросах

Опубликованные недавно судебные документы раскрыли информацию об интересном взаимодействии Google с правоохранительными органами. Речь идёт о передаче ключевых слов, которые подозреваемый использовал в поисковых запросах.

В качестве примера приводится реальный случай: в августе полиция задержала Майкла Уильямса, которого подозревали в поджоге машины свидетеля, проходящего по делу о домогательствах певца R. Kelly.

Чтобы запастись дополнительными доказательствами, правоохранители направили Google просьбу предоставить информацию о пользователях, которые искали в поисковике адреса, расположенные рядом с местом поджога.

В результате интернет-гигант предоставил полиции IP-адреса всех людей, искавших адрес жертвы, что вывело сотрудников на телефонный номер Уильямса. После этого следователи отследили перемещение мобильного устройства, принадлежащего подозреваемому.

В настоящее время сам запрос в Google не придаётся огласке, однако эксперты указывают на формирование тенденции: полиция стала чаще обращаться в Google за данными больших групп людей.

Также высказывались опасения по поводу возможного нарушения конституционных прав граждан. В Google же отметили, что корпорация старается защитить конфиденциальность пользователей и параллельно помочь правоохранительным органам.

Тем не менее представители Google отказались раскрыть количество выданной информации по ключевым словам в поисковых запросах за последние три года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru