Спецслужбы США поручили WhatsApp отслеживать семь китайских граждан

Спецслужбы США поручили WhatsApp отслеживать семь китайских граждан

Спецслужбы США поручили WhatsApp отслеживать семь китайских граждан

Спецслужбы США вполне успешно отслеживают пользователей WhatsApp с разрешения компании Цукерберга. Недавно всплывший документ раскрыл практики Управления по борьбе с наркотиками и его взаимодействия с популярным мессенджером.

Как пишет Forbes, власти США поручили компании Meta (в прошлом Facebook) отслеживание семи пользователей, находящихся на территории Китая. Оказалось, что Управление по борьбе с наркотиками не знало личностей целей, однако приказало WhatsApp мониторить IP-адреса и номера телефонов, с которыми цели контактируют.

Эта технология отслеживания известна как «автоматический регистратор телефонных переговоров» (pen register). Спецслужбы США на протяжении двух лет склоняли WhatsApp и другие ИТ-компании к установке таких регистраторов, при этом не объясняя причину этих требований.

В сущности, для оправдания отслеживания китайских граждан Минюсту США потребовалось лишь три «элемента»: личность юриста или сотрудника правоохранительных органов, подающего запрос; наименование конкретного агентства, подающего запрос; подтверждение, что требуемая информация необходима для расследования уголовного преступления.

Помимо пользователей в Китае, правоохранители США следили и за четырьмя людьми в Мексике. Аналитики Forbes считают, что Запад вышел на международный уровень киберслежки через мессенджеры.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru