ГК Солар купила часть Гефест Текнолоджиз

ГК Солар купила часть Гефест Текнолоджиз

ГК Солар купила часть Гефест Текнолоджиз

Группа компаний «Солар» стала владельцем 49% акций разработчика платформы мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности «Гефест Текнолоджиз». Эта сделка укрепит позиции компании на рынке корпоративных решений для управления событиями информационной безопасности (SIEM).

Ключевой продукт «Гефест Текнолоджиз» — программный комплекс «Эгида», который включает инструменты для построения системных центров информационной безопасности (SOC), включая мониторинг и корреляцию событий.

«Эгида» за 1,5 года присутствия на рынке демонстрирует динамичное развитие и обладает высоким потенциалом. Сегмент SIEM остается одним из самых быстрорастущих в сфере информационной безопасности, увеличиваясь на 9-10% ежегодно.

Сделка с «Гефест Текнолоджиз» стала частью стратегии неорганического роста ГК «Солар». В 2024 году группа активно расширяла портфель активов, приобретя такие компании, как «ЭЛВИС-ПЛЮС», Digital Security, а также долю в разработчике средств защиты контейнеров Kubernetes — компании Luntry. Кроме того, группа вошла в капитал SA-решения «Secure-T».

Игорь Хереш, директор по управлению активами и M&A ГК «Солар», отметил:

«Приобретение доли в "Гефест Текнолоджиз" — это стратегический шаг, который ускорит развитие бизнеса "Солара" на базе отечественной платформы мониторинга и реагирования. Это позволит эффективно выйти на крупную нишу и усилить позиции группы как ведущего вендора. Мы планируем продвигать SIEM-решение как на B2B-рынках, включая крупнейшие предприятия ключевых отраслей, так и на B2G-сегменте».

Денис Андреевский, основатель и генеральный директор «Гефест Текнолоджиз», подчеркнул:

«Наш продукт обладает рядом преимуществ перед зарубежными аналогами: расширенная функциональность в рамках единого программного комплекса позволяет значительно ускорить процессы SOC, одновременно снижая затраты на инфраструктуру и обучение персонала. Решение соответствует требованиям регуляторов и имеет сертифицированный уровень защиты. Опыт и ресурсы "Солара" в различных аспектах — отраслевом, финансовом, юридическом и кадровом — помогут раскрыть потенциал нашей платформы и предложить российскому рынку надежное и эффективное решение».

Эта сделка стала очередным шагом в реализации амбициозной стратегии ГК «Солар» по укреплению позиций на рынке информационной безопасности.

Частое общение с ИИ-ботами не проходит бесследно: из людей посыпался слоп

ИИ настолько стремительно вторгся в нашу жизнь, охватив многие ее аспекты, что начал даже оказывать влияние на манеру изъясняться. Люди, сами того не замечая, все чаще употребляют замысловатые словечки и фразы из репертуара ChatGPT.

Как оказалось, расширение использования больших языковых моделей (БЯМ, LLM) не только пошло им на пользу, но также записало на подкорку живых собеседников странный диалект, выработанный ИИ в ходе генерации текстов.

В июле прошлого года институт Макса Планка опубликовал результаты исследования влияния LLM на речевые коммуникации homo sapiens. Как оказалось, за 18 месяцев с момента запуска ChatGPT словарь пользователей YouTube сильно изменился, обогатившись такими выпадающими из стиля и контекста словами, как underscore (сделать акцент на…), comprehend (осмыслить, объять), bolster (консолидировать), inquiry (изыскание), meticulous (скрупулезный, доскональный, филигранный).

Недавно были выявлены похожие, но более анекдотичные случаи. Так, модераторы Reddit-веток, в которых участники сообществ со смаком обсуждают дерзкие проступки, никак не могут избавиться от слопа — постов, переписанных с помощью ИИ, а также участников дискуссий, разговаривающих в том же духе, которых невозможно отличить от чат-ботов.

Писатель Сэм Крисс (Sam Kriss) изучил последние публикации в New York Times Magazine и обнаружил, что их авторы явно злоупотребляют словом «delve» (штудировать), позаимствованным у ИИ.

Исследователь также отметил, что даже британские парламентарии не брезгуют советоваться с ChatGPT, подготавливая свою речь. Об этом свидетельствует фраза «I rise to speak», однажды озвученная за день 26 раз, — характерная для американского английского, но совершенно неуместная при выступлении в Вестминстерском дворце.

Еще один курьез, подмеченный Киссом: в сентябрьских объявлениях о закрытии Starbucks кофейни были названы «неотъемлемой частью вашего суточного режима, пробуждающей воспоминания», а также «местом, где наше конструктивное общение с партнерами с годами только крепло». Текст был явно навеян общением с ИИ, если только не создан с его непосредственным участием.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru