ГК Солар купила ЭЛВИС-ПЛЮС

ГК Солар купила ЭЛВИС-ПЛЮС

ГК Солар купила ЭЛВИС-ПЛЮС

ГК «Солар» довела долю в капитале ИБ-интегратора «ЭЛВИС-ПЛЮС» до 100%. Сумма сделки не раскрывается. 49% пакета акций «ЭЛВИС-ПЛЮС» ГК «Солар» приобрела в 2020 году.

Консолидация 100% бизнеса компании позволит ГК «Солар» развивать вендорское направление «ЭЛВИС-ПЛЮС» и влиять на дорожную карту продуктов. Основной интерес ГК «Солар» вызывают СКЗИ ЗАСТАВА, а также инструменты ГОСТ VPN.

«ЭЛВИС-ПЛЮС» существует на рынке около 30 лет. Компания входит в список 20 крупнейших интеграторов ИБ. Компания разрабатывает ПАК «ЗАСТАВА» для защиты каналов связи и межсетевого экранирования.

«ЭЛВИС-ПЛЮС» также является разработчиком технологии Базовый Доверенный Модуль (БДМ), которая соответствует требованиям российских регуляторов в области защиты информации. По итогам 2023 года выручка «ЭЛВИС-ПЛЮС» составила 998 млн руб. Численность сотрудников на октябрь 2024 года — 178 человек.

После сделки «ЭЛВИС-ПЛЮС» не только сохранит канал продаж и продолжит предоставлять услуги нынешним клиентам, но сможет и расширить клиентскую базу.

Сделка с «ЭЛВИС-ПЛЮС» стала четвертой для «Солара» в 2024 году.

«В условиях импортозамещения роль системного интегратора существенно возрастает. Учитывая объемы работ и нехватку кадров в ИБ, заказчики не всегда могут справиться самостоятельно. Интегратор может предоставить готовое решение на основе новых продуктов и технологий. "ЭЛВИС-ПЛЮС" обладает крупнейшей экспертизой на рынке интеграции и продолжит свой путь в госсекторе как самостоятельная компания. Цель сделки — увеличить объем инвестиций в вендорское направление «Элвис-ПЛЮС» с целью стимулировать его рост», — прокомментировал Игорь Хереш, директор по управлению активами и M&A, ГК «Солар».

«В "Солар" мы видим надежного партнера, который демонстрирует высокую динамику запуска новых продуктов во многих технологических направлениях ИБ. Объединяя компетенции, мы рассчитываем перезагрузить наше направление, связанное с вендорскими продуктами, и амбициозно нарастить его долю в общем объеме выручки», — отметил Руслан Хайруллов, генеральный директор «ЭЛВИС-ПЛЮС».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru