ГК Солар приобрела кусочек Luntry

ГК Солар приобрела кусочек Luntry

ГК Солар приобрела кусочек Luntry

Одна из структур ГК «Солар» приобрела 10% компании «Клаудран», разработчика системы защиты контейнерных приложений Luntry. Сумма сделки не раскрывается.

О приобретении сообщила сама ГК «Солар». В качестве покупателя выступила компания «Солар - Перспективные технологии» («Солар-ПТ»), продавцом — основатель и генеральный директор «Клаудран» Дмитрий Евдокимов.

Сделка с Luntry стала продолжением реализации инвестиционной стратегии «Солара», рассчитанной на период до конца 2025 года. В ее рамках ранее были приобретены доли в компаниях Digital Security, «Secure-T», «Элвис-Плюс» и «НТБ» и создано совместное предприятие «Солар ТЗИ».

Компания «Клаудран» основана в августе 2021 года. По итогам 2023 года, как выяснил «Интерфакс», ее выручка составила 80,5 млн рублей, чистая прибыль - 24,9 млн рублей.

Основной продукт «Клаудран» — продукт для защиты контейнерных сред Luntry – вышло на рынок в апреле 2022 года. Оно позиционируется как «решение для всех участников непрерывного процесса разработки и жизненного цикла приложений (DevSecOps) и их эффективного взаимодействия».

Российский рынок безопасности контейнеров, по оценке аналитиков «Солара», в 2023 г. составил 1,1 млрд руб. К 2027 году он может достигнуть 2,0–2,5 млрд руб. Luntry может занять до 20% рынка к 2027 г.

«Приобретение доли Luntry — это первая сделка в рамках недавно созданного фонда Solar Ventures, который нацелен на стимулирование роста отрасли ИБ. Что касается рынка контейнеризации, мы ожидаем динамику развития по аналогии с технологиями виртуализации. Такой путь характеризуется первичным всплеском спроса на класс решений и постепенной доработкой функционала на стороне крупных поставщиков для закрытия потребности в рамках комплексных решений», — пояснил Игорь Хереш, директор по управлению активами и M&A, ГК «Солар».

«Сделка с ГК “Солар“ не изменит общей стратегии развития ПО Luntry, но при этом позволит совместно защищать критичные государственные информационные системы, использующие контейнеризацию. Ни для кого не секрет, что Solar JSOC всегда находится в авангарде SOC и защищает самые важные системы. Обмен опытом и знаниями с Solar 4Rays создаст обоюдный рост экспертизы в области защиты контейнерных сред, что принесет пользу клиентам обеих компаний. Рассчитываем, что первые плоды совместных исследований появятся уже в следующем году», — прокомментировал Дмитрий Евдокимов, основатель и технический директор Luntry.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ищущих работу ИТ-специалистов ловят на фишинговые письма с офферами

Аналитики сервиса Smart Business Alert (SBA), входящего в группу компаний «Кросс технолоджис», сообщили о масштабной мошеннической кампании, нацеленной на ИТ-специалистов, ищущих работу. Злоумышленники массово регистрируют домены с ключевым словом OFFER (например, bank-offer[.]ru, offer-bank[.]ru) и рассылают с них фишинговые письма с «заманчивыми» предложениями трудоустройства.

По данным SBA, мошенники активно собирают контакты специалистов, оставленные на сайтах по поиску работы, и рассылают им целевые письма с вредоносными ссылками. Такие письма часто имитируют коммуникации от банков или рекрутинговых платформ.

«Рассылки идут в рабочее время — вероятно, чтобы повысить шанс, что человек откроет письмо с рабочего устройства или под корпоративным VPN», — рассказал Сергей Трухачев, руководитель сервиса SBA.

Основные цели мошенников — кража персональных данных и учетных записей, включая доступы к криптокошелькам, а также проникновение в корпоративную инфраструктуру через устройства специалистов.

После первичной компрометации злоумышленники могут закрепиться в сети компании, использовать зараженные устройства при переходе сотрудника на новое место работы или даже атаковать партнеров и клиентов через доверенные каналы.

По словам экспертов, ИТ-специалисты обычно хорошо знакомы с техникой фишинга, однако злоумышленники делают ставку на психологический эффект.

«Когда человек активно ищет работу, письмо с оффером вызывает скорее интерес, чем настороженность. Особенно если он ежедневно получает реальные предложения. Этот эмоциональный контраст — ожидание и спешка в ответе — и делает атаки эффективными», — пояснила Анна Головко, HR-директор «Кросс технолоджис».

Эксперты советуют компаниям усиливать не только техническую защиту, но и проводить обучение персонала: проверять домены-отправители, внимательно относиться к письмам с «офферами» и соблюдать базовые меры цифровой гигиены при откликах на вакансии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru