Роскомнадзор разъяснил позицию по поводу блокировки трансграничных звонков

Роскомнадзор разъяснил позицию по поводу блокировки трансграничных звонков

Роскомнадзор разъяснил позицию по поводу блокировки трансграничных звонков

По мнению Роскомнадзора, опция блокировки трансграничных звонков в мессенджерах может отключаться по желанию абонентов как полностью, так и выборочно.

Сообщения о том, что Минцифры и Роскомнадзор готовят ограничения на использование зарубежных мессенджеров для голосовой связи начали появляться вчера, 24 декабря.

Как отметили в пресс-службе регулятора, операторы должны применять превентивные меры для защиты абонентов в условиях высокой активности злоумышленников, действующих из-за границы как в сетях операторов, так и в мессенджерах.

«Операторы связи уже сейчас могут по умолчанию блокировать звонки из-за границы. Пользователь при этом должен иметь возможность разблокировать их все или те, которые поступают с номеров из его контактов. Эти меры полностью находятся в зоне возможностей и ответственности перед пользователями самих операторов связи», — сообщила пресс-служба Роскомнадзора.

Как подчеркнули представители ведомства, ряд операторов уже работает над введением самостоятельных запретов пользователями входящих звонков из-за рубежа. В РКН не исключили, что это может стать законодательным требованием.

Регулятор также опроверг информацию о невозможности противодействия мошенникам без участия технических систем противодействия угрозам (ТСПУ):

«Уже сегодня часть крупных операторов самостоятельно и эффективно борется с мошенничеством. Так, операторы связи устанавливают на своей инфраструктуре дополнительные системы, в том числе с использованием ИИ), позволяющие предотвращать мошеннические вызовы. Кроме того, они взаимодействуют между собой и направляют друг другу сведения о факторах риска звонков, поступающих из-за рубежа».

Помимо этого, представители регулятора анонсировали появление новых возможностей системы «Антифрод», направленные на выявление подменных номеров вне России, а также мошеннического голосового трафика в мессенджерах. На стадии обсуждения находятся меры, позволяющие выявлять так называемые сим-боксы, которые используют мошенники для приземления звонков мошенников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru