Атакующие используют конкатенацию ZIP-архивов для ухода от детектирования

Атакующие используют конкатенацию ZIP-архивов для ухода от детектирования

Атакующие используют конкатенацию ZIP-архивов для ухода от детектирования

Киберпреступники, атакующие компьютеры на Windows, взяли на вооружение технику конкатенации ZIP-файлов. Такой подход помогает им не только доставить пейлоад в архиве, но и уйти от защитного софта.

Смысл метода в том, чтобы использовать особенности обработки объединённых ZIP-архивов различными парсерами и менеджерами.

О соответствующих кибератаках рассказали исследователи из компании Perception Point. По словам специалистов, в ходе анализа фишинговой кампании им удалось выловить объединённый архив, в котором прятался троян.

Файл нашли во вложении к одному из электронных писем. Он был замаскирован под RAR-архив и задействовал AutoIt для автоматизации задач.

 

Чтобы грамотно подготовить атаку, злоумышленники создают два или более ZIP-файла и прячут вредоносную составляющую в одном из них (в остальных контент абсолютно безвреден).

Далее все эти архивы объединяются в один. Полученный общий ZIP-архив имеет несколько структур, каждая с собственной центральной директорий и конечными маркерами.

 

Специалисты Perception Point протестировали технику на разных обработчиках архивов и получили интересные результаты:

  • 7zip прочитал лишь первый ZIP-архив в цепочке и сгенерировал предупреждение о дополнительном контенте;
  • WinRAR прочитал и вывел все структуры, включая вредоносную составляющую;
  • Проводник Windows изначально не может открыть объединённый файл, а если его расширение изменить на .rar, отображает только второй архив в цепочке.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru