В Mazda Connect не исправлено 6 опасных уязвимостей

В Mazda Connect не исправлено 6 опасных уязвимостей

В Mazda Connect не исправлено 6 опасных уязвимостей

Эксперты Trend Micro обнаружили несколько критических уязвимостей в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect. Эксплуатация данных брешей позволяет получить полный контроль к сетям транспортных средств, что может создать угрозу безопасности движения.

Ошибки были найдены в Mazda Connectivity Master Unit от Visteon с программным обеспечением, разработанным Johnson Controls. Как отметили исследователи, ошибки не устранены даже в последней версии прошивки 74.00.324A.

Всего эксперты Trend Micro нашли 6 уязвимостей:

  1. CVE-2024-8355: SQL-инъекция в DeviceManager — позволяет злоумышленникам манипулировать базой данных или выполнять сторонний код с помощью внедрения вредоносного ввода при подключении перехваченного устройства Apple.
  2. CVE-2024-8359: Command Injection в REFLASH_DDU_FindFile — позволяет злоумышленникам выполнять произвольные команды в информационно-развлекательной системе, внедряя их во входные пути файлов.
  3. CVE-2024-8360: внедрение команд в REFLASH_DDU_ExtractFile — аналогично предыдущей уязвимости она позволяет злоумышленникам выполнять произвольные команды через несанкционированные пути к файлам.
  4. CVE-2024-8358: внедрение команд в UPDATES_ExtractFile — позволяет выполнять код путём внедрения команд в пути к файлам, используемым в процессе обновления.
  5. CVE-2024-8357: отсутствие корня доверия в App SoC — отсутствуют проверки безопасности в процессе загрузки, что позволяет злоумышленникам сохранять контроль над информационно-развлекательной системой после атаки.
  6. CVE-2024-8356: неподписанный код в VIP MCU — позволяет злоумышленникам загружать несанкционированную прошивку, потенциально предоставляя контроль над определёнными подсистемами автомобиля, включая двигатель, тормоза и трансмиссию.

Старший исследователь Trend Micro's Zero Day Initiative (ZDI) Дмитрий Янушкевич сообщил изданию BleepingComputer, что для эксплуатации данных уязвимостей необходим физический доступ к системе.

Потенциальному злоумышленнику потребуется подключиться к ней через USB, сама процедура атаки займет несколько минут. Особо Дмитрий Янушкевич обратил внимание на дилерские центры и станции техобслуживания, где злоумышленник может получить такой доступ и не вызвать подозрения.

Наиболее опасной эксперт ZDI назвал CVE-2024-8356, которая открывает широкий простор для автоугонщиков и вымогателей. Эта уязвимость позволяет получить доступ к ключевым системам автомобиля.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru