За год число слитых в Сеть карт белорусских банков возросло на 58%

За год число слитых в Сеть карт белорусских банков возросло на 58%

За год число слитых в Сеть карт белорусских банков возросло на 58%

В период с октября 2023 года по октябрь 2024-го эксперты F.A.C.C.T. обнаружили в паблике 3040 реквизитов платежных карт, эмитированных банками Белоруссии, — на 56,8% больше улова 2022-23 годов.

Аналитики отслеживают появление таких данных в мессенджерах, на теневых форумах, кардерских маркетплейсах в даркнете и подчеркивают: их находки — лишь верхушка айсберга.

Подавляющее большинство скомпрометированных карт (90%) не публикуются, а сразу используются в мошеннических схемах отъема денег и для проведения сложных атак.

 

Хищение платежных данных может осуществляться через взлом, а также с помощью социальной инженерии и вредоносных программ. С этой целью создаются поддельные сайты банков и фишинговые страницы; в качестве приманки используются поддельные письма или сообщения в мессенджерах.

Более изобретательные злоумышленники ищут жертв на сайтах трудоустройства, публикуя фейковые вакансии. Претендентов вовлекают в переписку либо проводят собеседование и в ходе общения выманивают личные данные и банковские реквизиты — якобы для перечисления зарплаты.

Из вредоносных программ для кражи данных банковских карт чаще всего используются инфостилеры, а также кейлогеры и трояны удаленного доступа (RAT).

«Между моментом, когда реквизиты карты попали к киберпреступникам, и хищением денег может пройти немалое время, в течение которого держателю счёта невозможно заметить, что его карта скомпрометирована, — отметил аналитик F.A.C.C.T. Threat Intelligence Владислав Куган. — Именно поэтому на первое место выходит задача проактивного распознавания скомпрометированных банковских карт и оперативного оповещения банков-эмитентов о возможных угрозах для клиентов».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru