Кибератака парализовала онлайн-сервисы ВСК: восстановление займет неделю

Кибератака парализовала онлайн-сервисы ВСК: восстановление займет неделю

Кибератака парализовала онлайн-сервисы ВСК: восстановление займет неделю

Страховая компания ВСК столкнулась с кибератакой, из-за которой ее онлайн-сервисы остаются недоступны с середины прошлой недели. По оценке компании, на полное восстановление работы потребуется еще несколько дней. Первые сбои зафиксированы 12 ноября: пользователи не могли воспользоваться сайтом и мобильным приложением.

13 ноября ВСК официально подтвердила факт инцидента, однако подробностей о характере атаки не раскрыла.

«Уважаемые клиенты, вчера, 12 ноября, мы зафиксировали масштабную кибератаку на наши ИТ-системы. В настоящее время наши специалисты совместно с привлеченными экспертами работают над устранением последствий и восстановлением работы», — говорится в официальном сообщении, опубликованном на странице ВСК в соцсети VK.

Компания заверяет, что утечек данных не произошло. Физические офисы продолжали работать, а все обязательства перед клиентами, по утверждению ВСК, выполняются в полном объеме.

Во время инцидента перестала функционировать корпоративная электронная почта, что вызвало волну жалоб в клиентском сообществе VK. Основным каналом связи остается телефонная линия, которая сильно перегружена.

Клиенты также массово сообщают о проблемах с медицинским и автострахованием. В частности, клиники отказывают в приеме или переносят записи, возникают трудности с оформлением гарантийных писем, а также со страховыми процедурами при ДТП.

По состоянию на утро 17 ноября официальный сайт ВСК по-прежнему недоступен. Компания также предупреждает через свою страницу VK о ссылке на мошеннический телеграм-канал, появившейся на фоне инцидента. По данным комментария ВСК для РБК, полное восстановление цифровых ресурсов ожидается в течение примерно недели.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ФСТЭК сертифицировала Kaspersky NGFW по 4 классу защиты и уровню доверия

Программно-аппаратный комплекс Kaspersky NGFW прошёл сертификацию ФСТЭК России по новым правилам, которые вступили в силу в 2023 году. Теперь решение официально соответствует требованиям к многофункциональным межсетевым экранам сетевого уровня по 4 классу защиты.

Кроме того, продукту присвоен четвёртый уровень доверия.

Это означает, что его можно использовать для защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры, государственных информационных систем, АСУ ТП и информационных систем персональных данных.

Испытания успешно прошла вся линейка аппаратных платформ Kaspersky Extension: KX-3500, KX-1000, KX-400 и KX-100.

В компании отмечают, что сертификация стала важным этапом в развитии решения и позволит его использовать в проектах, где требуется соблюдение обязательных требований регуляторов и наличие в реестрах российского ПО.

Месяц назад мы писали, что «Лаборатория Касперского» представила новую версию своего межсетевого экрана нового поколения Kaspersky NGFW 1.1, добавив в неё функции, повышающие устойчивость работы и уровень защиты от киберугроз. Обновление также включает новые аппаратные платформы.

Рекомендуем также ознакомиться с нашим обзором бета-версии Kaspersky NGFW. Рассмотрели архитектуру, сценарии использования и функциональные возможности продукта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru