Финансам и ретейлу от имени ФСБ РФ раздают бэкдор под видом КриптоПро CSP

Финансам и ретейлу от имени ФСБ РФ раздают бэкдор под видом КриптоПро CSP

Финансам и ретейлу от имени ФСБ РФ раздают бэкдор под видом КриптоПро CSP

В F6 фиксируют вредоносные рассылки на адреса российских ретейлеров, микрофинансовых учреждений, коллекторских агентств, страховых компаний. При открытии аттача предлагается загрузить СКЗИ КриптоПро, а на самом деле — Windows-бэкдор.

Поддельные имейл-сообщения написаны от имени ФСБ России. Получателя просят ознакомиться с рекомендациями на случай теракта либо в течение суток представить отчет о тренинге по противодействию информационным атакам.

Инициатором адресных рассылок, по данным экспертов, является кибергруппа, которую они называют CapFIX. Адреса отправителя фейковые — некое российское турагентство либо ИТ-компания.

 

Для открытия и корректного отображения вложенного PDF предлагается скачать КриптоПро CSP. Ссылка под вставленной кнопкой привязана к сайту, зарегистрированному полтора месяца назад (sed documents[.]com).

Отдаваемый RAR-архив, якобы с инсталлятором СКЗИ КриптоПро, устанавливает в систему x64-версию CapDoor.

 

Этот Windows-бэкдор специалисты F6 не так давно обнаружили при разборе одной из атак ClickFix. Вредонос умеет выполнять следующие команды:

  • запуск PowerShell для получения доступа к cmd.exe;
  • загрузка и запуск указанных оператором файлов EXE;
  • загрузка и запуск файлов DLL;
  • загрузка и запуск DLL COM‑объектов.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru