В даркнете хвастаются кражей данных 240 тыс. юзеров MebHome

В даркнете хвастаются кражей данных 240 тыс. юзеров MebHome

В даркнете хвастаются кражей данных 240 тыс. юзеров MebHome

В сетевом андеграунде выложили дамп, позиционируемый как клиентская база интернет-магазина MebHome.ru. Согласно объявлениям, файл SQL содержит записи с данными более 240 тыс. зарегистрированных пользователей.

Специалисты DLBI (телеграм-канал «Утечки информации») изучили представленную в нем информацию и насчитали 154 тыс. уникальных имейл и 206 тыс. уникальных номеров телефона.

Помимо этого в записи включены Ф.И.О., адреса для доставки мебели, даты оформления и содержимое заказов.

Актуальность базы — 27.09.2024.

 

За последние годы утечки баз персональных данных в России стали массовым явлением, и объемы скомпрометированных ПДн растут. Поскольку такими сливами охотно пользуются злоумышленники, Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) запустил онлайн-сервис проверки утечки личных данных, аналогичный Have I Been Pwned.

Чтобы заставить бизнесменов активнее принимать меры профилактики, было предложено ужесточить наказания за утечки — ввести оборотные штрафы. Однако срок вступления в силу соответствующего закона до сих пор не определен, так как далеко не все операторы ПДн располагают ресурсами для усиления защиты от утечек. Внутренний ИБ-рынок в целом тоже не готов к резкому росту спроса.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru