В сравнении с прошлым годом объем российских утечек увеличился в 5 раз

В сравнении с прошлым годом объем российских утечек увеличился в 5 раз

В сравнении с прошлым годом объем российских утечек увеличился в 5 раз

По оценке DLBI, в I квартале 2024 года объем утечек данных в России в пять раз превысил показатель годовой давности. Суммарно скомпрометировано 121 млн номеров телефона и 38 млн адресов имейл (в I квартале 2023 — 11 млн и 23 млн соответственно).

Количество утечек при этом даже уменьшилось (57 против 60). Статистика составлена по результатам анализа данных, опубликованных в интернете, даркнете и телеграм-каналах.

Более 70% данных утекло из финансовых организаций (96 млн телефонов клиентов и 20 млн имейл-адресов). На втором месте по величине потерь оказались ecommerce-предприятия (14,5 млн телефонов и 11,5 млн имейл).

Год назад этот антирейтинг возглавляли медучреждения и аптеки с общей долей почти 50%, а также информационные и развлекательные сайты.

Примечательно, что взломам чаще всего подвергались компании-подрядчики (ИТ и маркетинг). В результате от утечки страдали не только они сами, но и клиентура заказчиков.

Так, успешная атака на неназванного разработчика финансового софта повлекла утечку большого количества данных клиентов микрофинансовых организаций. В результате взлома систем управления рассылками было зафиксировано 12 утечек; злоумышленникам удалось суммарно украсть более 5,5 млн телефонных номеров и 5 млн имейл.

«Недостаточный уровень информационной безопасности у аутсорсеров — известная проблема, и, как видим, сегодня она начинает доминировать в качестве источника утечек, — отметил эксперт Ашот Оганесян. — Эта проблема заложена в саму бизнес-модель аутсорсинга. Невозможно предлагать сверхнизкие цены на свои услуги и одновременно инвестировать в безопасность данных. Именно по этой причине весьма вероятно, что массовые утечки у аутсорсинговых компаний будут продолжаться».

Прокомментировать статистику DLBI пожелал также руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ-решений «Газинформсервиса» Сергей Полунин:

«Статистика означает, что недостаточно эффективно работают меры по повышению грамотности в сфере ИБ в организациях; компании все еще не готовы вкладываться в решения, которые позволят минимизировать утечки, такие как DLP-решения или защищенные СУБД, и последствиями в виде штрафов по-прежнему продолжают пренебрегать».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru