В сравнении с прошлым годом объем российских утечек увеличился в 5 раз

В сравнении с прошлым годом объем российских утечек увеличился в 5 раз

В сравнении с прошлым годом объем российских утечек увеличился в 5 раз

По оценке DLBI, в I квартале 2024 года объем утечек данных в России в пять раз превысил показатель годовой давности. Суммарно скомпрометировано 121 млн номеров телефона и 38 млн адресов имейл (в I квартале 2023 — 11 млн и 23 млн соответственно).

Количество утечек при этом даже уменьшилось (57 против 60). Статистика составлена по результатам анализа данных, опубликованных в интернете, даркнете и телеграм-каналах.

Более 70% данных утекло из финансовых организаций (96 млн телефонов клиентов и 20 млн имейл-адресов). На втором месте по величине потерь оказались ecommerce-предприятия (14,5 млн телефонов и 11,5 млн имейл).

Год назад этот антирейтинг возглавляли медучреждения и аптеки с общей долей почти 50%, а также информационные и развлекательные сайты.

Примечательно, что взломам чаще всего подвергались компании-подрядчики (ИТ и маркетинг). В результате от утечки страдали не только они сами, но и клиентура заказчиков.

Так, успешная атака на неназванного разработчика финансового софта повлекла утечку большого количества данных клиентов микрофинансовых организаций. В результате взлома систем управления рассылками было зафиксировано 12 утечек; злоумышленникам удалось суммарно украсть более 5,5 млн телефонных номеров и 5 млн имейл.

«Недостаточный уровень информационной безопасности у аутсорсеров — известная проблема, и, как видим, сегодня она начинает доминировать в качестве источника утечек, — отметил эксперт Ашот Оганесян. — Эта проблема заложена в саму бизнес-модель аутсорсинга. Невозможно предлагать сверхнизкие цены на свои услуги и одновременно инвестировать в безопасность данных. Именно по этой причине весьма вероятно, что массовые утечки у аутсорсинговых компаний будут продолжаться».

Прокомментировать статистику DLBI пожелал также руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ-решений «Газинформсервиса» Сергей Полунин:

«Статистика означает, что недостаточно эффективно работают меры по повышению грамотности в сфере ИБ в организациях; компании все еще не готовы вкладываться в решения, которые позволят минимизировать утечки, такие как DLP-решения или защищенные СУБД, и последствиями в виде штрафов по-прежнему продолжают пренебрегать».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники стали в 16 раз чаще звонить с поддельных номеров из-за рубежа

За последнюю неделю количество фейковых звонков с иностранных номеров в Россию выросло в 16 раз. Об этом рассказали в Сбере. Всплеск удалось заметить в том числе благодаря пользователям, которые отправляли жалобы через раздел «Сообщи о мошеннике» в приложении СберБанк Онлайн.

Такие звонки — не новость: злоумышленники давно используют облачные АТС, где можно быстро взять в аренду номер с кодом другой страны.

Чаще всего — европейских. Иногда — стран с «похожими» номерами (например, +84 95), чтобы выглядело более правдоподобно. Всё это делается через IP-телефонию, что позволяет обходиться без операторов сотовой связи и затрудняет блокировку.

Зампред правления Сбера Станислав Кузнецов отметил, что несмотря на резкий рост таких звонков, в общем объёме мошеннических вызовов их пока немного. Антифрод-система банка их фиксирует и ставит подозрительные операции на усиленный контроль — благодаря этому удаётся избегать хищений.

Но в банке всё равно призывают не терять бдительность:

«Если вам звонят с незнакомого номера из-за границы — просто не отвечайте. Если у вас нет родных или деловых контактов за рубежом, то такие звонки почти наверняка мошеннические».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru