В Google Play Store нашли ещё 53 загрузчика Joker, Facestealer и Coper

В Google Play Store нашли ещё 53 загрузчика Joker, Facestealer и Coper

В Google Play Store нашли ещё 53 загрузчика Joker, Facestealer и Coper

Google нашла и удалила из Play Store очередную порцию Android-приложений, распространяющих вредоносные программы Joker, Facestealer и Coper. Это очередное напоминание владельцам мобильных устройств о том, что официальный магазин — не такая уж безопасная площадка.

На новый набор зловредов в Google Play Store обратили внимание специалисты компаний Zscaler ThreatLabz и Pradeo. В отчёте исследователи заявили следующее:

«Joker остаётся одним из самых известных семейств вредоносных приложений, заточенных под атаки на Android-устройства. Несмотря на то что о Joker знают уже многие — от экспертов до пользователей — ему удаётся раз за разом проникать в официальный магазин приложений».

«В этом зловреду помогает постоянная модификация сигнатур и методов запуска, а также обновление кода».

Поскольку Joker является программой класса fleeceware, его основная задача — подписывать пользователей на платные услуги или совершать звонки на премиум-номера. Параллельно вредонос собирает СМС-сообщения, списки контактов и информацию о мобильном устройстве.

В общей сложности эксперты Zscaler ThreatLabz и Pradeo выявили 53 загрузчика, доставляющих Joker. Их скачали более 300 тысяч пользователей. Как правило, такой софт замаскирован под редакторы фото, программы для отслеживания давления, эмодзи-клавиатуры и т. п.

 

В мае, например, «Джокер» проникал в Google Play Store под видом PDF-сканера. Примерно в то же время в Play Store нашли 200 Android-приложений, скрывающих шпион Facestealer.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru