Роскомнадзор пригрозил провайдерам отзывом лицензии за ускорение YouTube

Роскомнадзор пригрозил провайдерам отзывом лицензии за ускорение YouTube

Роскомнадзор пригрозил провайдерам отзывом лицензии за ускорение YouTube

Роскомнадзор рассылает интернет-провайдерам предупреждения о возможном аннулировании лицензии за неисполнительность. Указанию не препятствовать ограничительным мерам (блокировкам, затруднению доступа к сайтам) должно следовать незамедлительно.

В конце прошлого месяца РКН спустил операторам распоряжение не мешать работе ТСПУ. Требование, очевидно, было вызвано массовым применением способов обхода замедления трафика YouTube (в письмах регулятор это имя не упоминает и о своей причастности к проблеме не заявлял).

В новых посланиях провайдерам отмечено, что неисполнение регуляторных требований грозит привлечением к административной ответственности по ст. 13.45 КоАП (нарушение требований законодательства о централизованном управлении сетью связи общего пользования). Согласно этой статье, за такое правонарушение на виновника могут наложить штраф до 120 тыс. рублей.

«В случае неисполнения указаний к нарушителям будут приняты меры реагирования на основании закона «О связи» вплоть до аннулирования лицензии», — пишет далее РКН (цитата по Forbes).

Закон «О связи» предусматривает возможность аннулирования лицензии на оказание услуг (ст. 39), но только через суд по иску заинтересованных лиц, вооруженных доказательствами вины ответчика. Действие лицензии также может быть приостановлено (ст. 37), и лишь лицензирующим органом, при выявлении нарушений, «которые могут повлечь за собой причинение ущерба обеспечению нужд государственного управления».

Между тем запрета на использование YouTube российские власти не оглашали, в госреестре запрещенных сайтов видеохостинг не числится. Некоторые пользователи пытаются решить проблему YouTube самостоятельно, однако принимаемые ими меры могут создать дополнительную угрозу безопасности — как в случае перехода на QUIC.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru